Яна Дурынина
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «На птичьем дворе. Счёт. Уравнивание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На птичьем дворе. Счёт. Уравнивание».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- продолжать формировать навыки порядкового и количественного счёта в пределах пяти;
- продолжать формировать умения уравнивать количество предметов в пределах пяти;
- уточнять умения определять и называть геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „На птичьем дворе, Счёт, Уравнивание“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- совершенствовать конструктивные способности;
- совершенствовать навыки сравнения предметов по высоте;
- закреплять в речи количественные и порядковые числительные: один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвёртый, пятый, а также прилагательные: высокий, низкий, самый высокий, самый низкий;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, конструктивные навыки;
- воспитывать дисциплину и организованность на занятии.
Оборудование: фигурки домашних птиц, строительный материал, фигурки утят, цветные дорожки, геометрические фигуры из картона, Д/ И: «Расставь по высоте».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю вам построить башню дружбы.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Скажем другу мы «Привет»,
Крепче нашей дружбы нет!»
Дети встают в круг, по очереди ставят кулачки друг на друга, строят «Башню дружбы».
Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, а каких домашних птиц вы знаете?»
Ответы.
Воспитатель: «Предлагаю сегодня вам посетить птичий дворик в деревне. Вы согласны?» (Да).
Воспитатель: «А в деревню мы поедем на поезде».
Дети встают в колонну друг за другом и делают круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух, чух, чух, чух, чух, чух.
Воспитатель: Вот и приехали мы в деревню. Посмотрите, какой здесь замечательный птичий дворик! Каких птиц вы видите?
Ребята, правильно, это гуси.
Давайте сосчитаем, сколько гусей? (пять).
Воспитатель: «Всё верно! А сейчас сосчитаем гусей по порядку.
Дети считают (Первый гусь, второй гусь….).
Воспитатель просит одного ребёнка показать, какой гусь первый, второго ребёнка, какой гусь второй и т. д.
Воспитатель: «А вот и завезли ещё птиц. Предлагаю фермерам помочь заселить их в клетки. В первую клетку нужно заселить пять гусей, а во вторую четыре гуся.
Дети выполняют.
Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сделали».
Дети считают.
Воспитатель: «В какой клетке гусей больше? В какой меньше? Как сделать, чтобы их было поровну? (убрать одного гуся).
Воспитатель: «А другим способом?» (добавить).
Дети добавляют ещё одного гуся.
Воспитатель: «А сейчас гусей стало поровну?» (да). Давайте проверим, сосчитаем.
Дети работают на местах.
Воспитатель: «Ребята, проходите на свои места. Сядьте красиво: спинки прямые, ножки вместе. Продолжаем нашу прогулку. Посмотрите, каких домашних птиц мы встретили на птичьем дворе (утята). Сейчас, проверим, как хорошо вы умеете считать. Возьмите и выложите на красную дорожку три утёнка. На синюю дорожку – четыре утёнка. На зелёную дорожку – пять утят.
Дети считают самостоятельно. Воспитатель проверяет.
Физминутка.
Цыпленок.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2-3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
Д/ И: «Собери цыплёнка» (конструктивные навыки).
Перед детьми геометрические фигуры жё лтого цвета: круг маленький, круг большой, треугольники (крыло, хвостик, клюв,
Воспитатель: «Перед вами геометрические фигуры. Из этих фигур вам потребуется собрать птенца домашней птицы. А какого птенца, узнаем из загадки.
Воспитатель читает загадку.
Жёлтые комочки, лёгкие, как вата,
Бегают за курицей. Кто это? (цыплята).
Дети собирают цыплят из геометрических фигур.
Д/ И: «Расставь по высоте».
На магнитной доске в хаотичном порядке расположены фигуры домашних птиц. Воспитатель предлагает детям вместе расставить птиц в правильной последовательности: начиная от самой высокой, заканчивая самой низкой.
Затем дети самостоятельно выполняют аналогичное задание у себя на местах.
Подведение итогов занятия.