Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «На птичьем дворе. Счёт. Уравнивание»

Яна Дурынина
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «На птичьем дворе. Счёт. Уравнивание»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На птичьем дворе. Счёт. Уравнивание».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- продолжать формировать навыки порядкового и количественного счёта в пределах пяти;

- продолжать формировать умения уравнивать количество предметов в пределах пяти;

- уточнять умения определять и называть геометрические фигуры;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „На птичьем дворе, Счёт, Уравнивание“» размещена в разделах

- совершенствовать конструктивные способности;

- совершенствовать навыки сравнения предметов по высоте;

- закреплять в речи количественные и порядковые числительные: один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвёртый, пятый, а также прилагательные: высокий, низкий, самый высокий, самый низкий;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление, конструктивные навыки;

- воспитывать дисциплину и организованность на занятии.

Оборудование: фигурки домашних птиц, строительный материал, фигурки утят, цветные дорожки, геометрические фигуры из картона, Д/ И: «Расставь по высоте».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю вам построить башню дружбы.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Скажем другу мы «Привет»,

Крепче нашей дружбы нет!»

Дети встают в круг, по очереди ставят кулачки друг на друга, строят «Башню дружбы».

Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, а каких домашних птиц вы знаете?»

Ответы.

Воспитатель: «Предлагаю сегодня вам посетить птичий дворик в деревне. Вы согласны?» (Да).

Воспитатель: «А в деревню мы поедем на поезде».

Дети встают в колонну друг за другом и делают круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух, чух, чух, чух, чух, чух.

Воспитатель: Вот и приехали мы в деревню. Посмотрите, какой здесь замечательный птичий дворик! Каких птиц вы видите?

Ребята, правильно, это гуси.

Давайте сосчитаем, сколько гусей? (пять).

Воспитатель: «Всё верно! А сейчас сосчитаем гусей по порядку.

Дети считают (Первый гусь, второй гусь….).

Воспитатель просит одного ребёнка показать, какой гусь первый, второго ребёнка, какой гусь второй и т. д.

Воспитатель: «А вот и завезли ещё птиц. Предлагаю фермерам помочь заселить их в клетки. В первую клетку нужно заселить пять гусей, а во вторую четыре гуся.

Дети выполняют.

Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сделали».

Дети считают.

Воспитатель: «В какой клетке гусей больше? В какой меньше? Как сделать, чтобы их было поровну? (убрать одного гуся).

Воспитатель: «А другим способом?» (добавить).

Дети добавляют ещё одного гуся.

Воспитатель: «А сейчас гусей стало поровну?» (да). Давайте проверим, сосчитаем.

Дети работают на местах.

Воспитатель: «Ребята, проходите на свои места. Сядьте красиво: спинки прямые, ножки вместе. Продолжаем нашу прогулку. Посмотрите, каких домашних птиц мы встретили на птичьем дворе (утята). Сейчас, проверим, как хорошо вы умеете считать. Возьмите и выложите на красную дорожку три утёнка. На синюю дорожку – четыре утёнка. На зелёную дорожку – пять утят.

Дети считают самостоятельно. Воспитатель проверяет.

Физминутка.

Цыпленок.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

Д/ И: «Собери цыплёнка» (конструктивные навыки).

Перед детьми геометрические фигуры жё лтого цвета: круг маленький, круг большой, треугольники (крыло, хвостик, клюв,

Воспитатель: «Перед вами геометрические фигуры. Из этих фигур вам потребуется собрать птенца домашней птицы. А какого птенца, узнаем из загадки.

Воспитатель читает загадку.

Жёлтые комочки, лёгкие, как вата,

Бегают за курицей. Кто это? (цыплята).

Дети собирают цыплят из геометрических фигур.

Д/ И: «Расставь по высоте».

На магнитной доске в хаотичном порядке расположены фигуры домашних птиц. Воспитатель предлагает детям вместе расставить птиц в правильной последовательности: начиная от самой высокой, заканчивая самой низкой.

Затем дети самостоятельно выполняют аналогичное задание у себя на местах.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД в младшей группе «На птичьем дворе. Домашние птицы» Цель: расширять представление детей младшего дошкольного возраста о домашних птицах. Задачи: Образовательные задачи: - учить детей младшего.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Сценарий развлечения «Весна на птичьем дворе» для детей средней группыСценарий развлечения «Весна на птичьем дворе» для детей средней группы Виды детской деятельности: музыкально- художественная, коммуникативная, игровая. Цель: развивать умение творческой интеграции музыки разными.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «На птичьем дворе. Счёт. Уравнивание»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «На птичьем дворе. Счёт. Уравнивание»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Дурынина (УИ 1164233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД