Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП по ФГОС в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино»

Елена Гашева
Занятие по ФЭМП по ФГОС в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино»

Занятие по ФЭМП (ФГОС) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Упражнять детей в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Публикация «Занятие по ФЭМП по ФГОС в подготовительной группе компенсирующей направленности „Приключение Буратино“» размещена в разделах

2. Учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному в пределах 10.

3. Закреплять представление о многоугольнике, находить его стороны и углы.

4. Развивать умение последовательно называть дни недели.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно – развивающие: развивать память, слуховое внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, взаимовыручку, самостоятельность, ответственность.

Демонстрационный материал: мяч, кукла Буратино, загадки, конверты с заданиями, карточки с цифрами, ранец, стул, чугун, веник, ящик, Золотой Ключик (из картона).

Раздаточный материал: дидактическая игра «Танграм».

Ход занятия : часть группы отгорожена ширмой, на второй части группы – «Поле Чудес» (на полу лежат разные вещи).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, к нам сегодня пришел Буратино. У него случилась беда. Лиса Алиса и Кот Базилио похитили у него Золотой Ключик. Теперь Буратино не сможет открыть волшебную дверцу в каморке Папы Карло и не узнает, что там находится. Но похитители оставили ему письмо. Буратино хочет, чтобы мы его прочитали (воспитатель зачитывает письмо).

«Глупый, маленький Буратино. Мы спрятали твой Золотой Ключик в Стране Дураков на «Поле Чудес». Ты должен выполнить все наши задания. Мы придумали трудные задания, ты с ними не справишься, потому что не ходишь в школу. Ха – ха – ха! Наши задания найдешь, если отгадаешь загадки».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, что же делать? Бедный Буратино, он плачет. Как ему помочь? (Дети предлагают отправиться в Страну Дураков).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы предлагаете отправиться на «Поле Чудес» в Стране Дураков и выполнить все задания похитителей? Давайте мы отправимся туда вместе с Буратино и поможем ему справиться со всеми заданиями. А чтобы попасть туда быстрее, я знаю волшебные слова. Беритесь за руки, закрывайте глаза:

РАЗ, ДВА, ТРИ – КРЕПЧЕ ЗА РУКИ ДЕРЖИ.

ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – ОТПРАВЛЯЕМСЯ ИСКАТЬ

(убирается ширма).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот ребята, мы с вами попали в Страну Дураков на «Поле Чудес». Где же тут искать ключик? Столько здесь всего… Но у нас есть загадки (зачитывает первую загадку).

Задание спрятано в предмете, который в старину ставили в русскую печь и варили в нем пищу.

(ЧУГУН).

(дети находят чугун, воспитатель зачитывает задание «Сосчитай до 20 и обратно» (игра с мячом).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! С первым заданием справились (зачитывает вторую загадку) :

Учебники, тетради, книжки и пенал

В себе ношу исправно. А кто я? Угадал?

(РАНЕЦ)

(дети находят ранец, воспитатель зачитывает задание «Найдите предыдущее и последующее число». Проводится игра «Назови число»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети. У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно называется предыдущее (хоровое проговаривание). Другое на один больше, оно называется последующее (хоровое проговаривание). Назовите предыдущее число числа 5 (выполняется задание, затем предлагается еще 3 – 4 аналогичных задания).

ВОСПИТАТЕЛЬ: И с этим заданием справились. Давайте искать дальше (зачитывается загадка).

Есть спинка, а не лежит

Четыре ножки, а не ходит.

Но всегда стоит и всем сидеть велит

(СТУЛ).

(дети находят стул, воспитатель зачитывает задание «Соберите наши фигуры»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети. Лиса Алиса и Кот Базилио хотят, чтобы мы собрали их фигуры. Мы будем собирать их с помощью игры «Танграм». Это задание вы будете выполнять парами. Кто-то из вас будет выполнять его вместе с Буратино. Рассмотрите внимательно игру:

- Как называются фигуры, из которых состоит игра?

- Как можно их назвать по другому одним словом? (многоугольники)

- Что есть у этих фигур? (стороны, углы).

Анализ задания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И это задание выполнили. Вижу, вы устали немного. Буратино проведет с вами физминутку (проводится физминутка «Буратино потянулся»).

Буратино потянулся

Раз нагнулся, разогнулся

Руки в стороны развел

Потянулся и ушел.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Слушайте следующую загадку (зачитывает) :

Небольшого собой роста,

В доме без него не просто.

Сметает мусор в уголок,

Соберет его в совок.

(ВЕНИК)

(дети отгадывают и находят предмет с заданием).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам нужно изобразить «Живую неделю». Каждый из вас будет одним днем недели. Возьмите у меня цифры и встаньте в ряд (проводится игра «Живая неделя», каждый ребенок называет свой день недели, Буратино тоже участвует в игре).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Еще одно задание позади. Осталась последняя загадка (зачитывает) :

Этот предмет используется для сбора и

хранения овощей и фруктов. (ЯЩИК)

(дети находят отгадку, под ящиком находится Золотой Ключик).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, УРА! Мы нашли Золотой Ключик! Давайте скорее возвращаться в детский сад. Беритесь за руки, закрывайте глаза, а я буду произносить волшебные слова:

РАЗ, ДВА, ТРИ – КРЕПЧЕ ЗА РУКИ ДЕРЖИ.

ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – В ДЕТСКОМ САДИКЕ ОПЯТЬ!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, мы с вами и Буратино в детском саду.

- Где же мы с вами были?

- Зачем мы туда отправились?

- Трудные задания придумали Лиса Алиса и Кот Базилио?

- Мы справились с ними?

- Что нам помогло справится с заданиями? (смекалка, внимание, взаимовыручка)

- (опрос детей индивидуально) Как ты считаешь, ты справился со всеми заданиями или нет?

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЫ сегодня молодцы. Помогли Буратино, но говорит вам спасибо! А что вы ему пожелаете?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Моя семья» Цель: • Формирование представлений у детей о семье. • Формировать представление о родственных отношениях. • Обогащать словарный запас.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияИтоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения .

Итоговое занятие-квест в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Мир природы» Итоговое занятие-квест в группе компенсирующего обучения для детей с нарушениями речи Тема: «Мир природы» Цель: обобщить знания, представления.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое приключение» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое приключение» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цифра 8» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности Программное содержание: Закрепляющая:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики» Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна Тема: «Задания королевы Математики» Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

План развлечений в подготовительной группе компенсирующей направленности ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2017- 2018 уч. год п/п № Срок.

Творческое конструирование в подготовительной группе компенсирующей направленностиТворческое конструирование в подготовительной группе компенсирующей направленности ворческие способности активно развиваются в старшем дошкольном возрасте,так как именно в это время закладывается психологическая основа.

«Домашние и дикие животные». Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности Открытое занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП по ФГОС в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД