Купка Анастасия Константиновна
Занятие по ФЭМП «Поможем Ивану Царевичу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Фантазёры»
Занятие по ФЭМП «Поможем Ивану Царевичу» с целью продолжения формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Подготовила и провела : Купка Анастасия Константиновна.
МБДОУ Детский сад №11 "Кораблик".
Задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем Ивану Царевичу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умения считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
Развивать умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Словарная работа:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организация предметно - пространственной среды: карточки с цифрами, магнитная доска, «камни». Рисунок замка, вход, заваленный камнями, карточки с цифрами, счетные палочки, листы, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, медальки.
Ход занятия.
Дети присаживаются за столы, я говорю детям проверить осанку.
- Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”
-Открываем глаза. Сказка начинается.
-Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
-Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день недели?
-Какой будет завтра день недели?
-Какой день недели будет послезавтра?
-Какие времена года знаете? Назовите.
-Сколько месяцев в году? Назовите.
-Назовите части суток. Назовите.
- Справились мы с заданием Бабы Яги.
- Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
- Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- А сейчас проверим.
-Какую геометрическую фигуру нарисовал Артур, в правом нижнем углу? Где нарисовала Ева желтый круг?
В каком углу Саша нарисовал овал?
Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
-В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
-Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?
-Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.
-Сколько домишек у 100 муравьишек?
-Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
-Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
- Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Дима, а мы ему поможем за столами.
- Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и затерялся.
-Ребята, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)
- Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота)
Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям медальки. Сказочные герои прощаются с детьми.
-Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?