Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП с элементами квеста «Встреча со сказочными героями» для детей старшего возраста

Ольга Гусятина
Занятие по ФЭМП с элементами квеста «Встреча со сказочными героями» для детей старшего возраста

Занятие по ФЭМП в старшей группе с элементами квеста «Встреча со сказочными героями»

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

Публикация «Занятие по ФЭМП с элементами квеста „Встреча со сказочными героями“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал:

Конверт с загадками о сказочных героях (изображение предметов или сами предметы – корзинка, пропеллер, золотой ключик,, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, фланелеграф, 10 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка) или палочки Кьюзинера., 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками, ИКТ.

Ход занятия

1. Круг радости.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

. Сюрпризный момент:

- Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо в конверте. Хотите узнать, что там? Рассматриваем, здесь загадки. И написано, ессли мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Хотите оказаться в сказочный стране?

Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Кто в лесу стоит?

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

Дети находят в группе Красную шапочку или предмет, который относится к КШ (корзинку с заданиями, КШ решила отнести бабушке конфеты к чаю.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет? (10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться дальше, а для этого надо отгадать следующую загадку.

4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Находят в группе Карлсона или предмет, ктр может к нему относиться (пропеллер). К нему прекреплены задания от Карлсона.

- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.

(Работа с раздаточным материалом за столами.)- полоски разной длины разные по цвету, расположить от самой высокой, до самой низкой.

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже, черная самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием!, а нам пора в следующую сказку.

5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

Физкультминутка с Буратино.

На доске фигура Буратино., дети ищут предмет, относящийся к Буратино (золотой ключик)

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.) Загадки о геометрических фигурах.

Загадки:

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

-Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все которые имеют три угла, а внутри зеленого – фогуры, которые не имеют углов. Какие фигуры остались между красным и зеленым обручем, почему они не подходят?.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь, а нам пора двигаться дальше, следующая загадка.

Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Есть мультфильм-наоборот,

Где мышей боится кот!

Предлагает им дружить.

Хочет с ними дружно жить!

Кот — сплошная доброта,

От усов и до хвоста!

Как звать доброго кота?

(Кот Леопольд) ищут предмет (бант)

-Кот Леопольд захотел подружитьс я с мышами и подарить им а аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Поможем коту Леопольду раскрасить рыбок.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом

• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом

• в центре раскрасьте рыбку синим цветом

• в левом нижнем оранжевым;

• в правом верхнем красным цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим. (образец)

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы! Кот Леопольд благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

- Незнайка хочет с нами поиграть и про все нам рассказать

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

1. Сегодня четверг, а завтра?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если стол выше стула, то стул?

4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько времен года?

7 Какое сейчас время года?

8Назовите осенние месяцы.

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

8. Итог занятия.

Ребята, вы молодцы! вы помогли нашим сказочным героям, и незаметно для себя побывали в одно сказочной стране под названием математика! - Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным? А самым легким? .

Публикации по теме:

Праздник с участием библиотеки «Пикник со сказочными героями» на детской площадке 1 июняПраздник с участием библиотеки «Пикник со сказочными героями» на детской площадке 1 июня Пикник со сказочными героями на детской площадке 1 июня 1 июня отмечают Международный день защиты детей, который является одним из самых.

Фотоотчёт о встрече с любимыми сказочными героямиФотоотчёт о встрече с любимыми сказочными героями Для детей встреча с любимыми сказочными героями – это всегда праздник, которого дети ждут с нетерпением! И вот у нас в гостях Музыкальный.

Фотоотчёт «Встреча с героями мультфильмов»Фотоотчёт «Встреча с героями мультфильмов» Продолжая работать над проектом «Навстречу детям», мы большое внимание уделяем участию детей в различных досуговых мероприятиях. Стараемся,.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с элементами квеста «Встреча со сказочными героями» для детей старшего возраста
Опубликовано: 24 марта 2024 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД