МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «ТИМ и ТОМ»

Елена Чигина
Занятие по ФЭМП «ТИМ и ТОМ»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Тема:

«Сказка про Тома и Тима»

(справа, слева, посредине)

Цель:

развитие восприятия пространственных отношений

Задачи:

1) Коррекционно – образовательные

формирование пространственных отношений;

дать представления об ориентировке на плоскости;

закрепление основных цветов: желтый, красный, синий, зелёный;

Публикация «Занятие по ФЭМП „ТИМ и ТОМ“» размещена в разделах

формирование умения словесно обозначать пространственное расположение предметов

2) Коррекционно – развивающие

развитиеединства работы зрительного, слухового, кинетического и кинестетического анализаторов;

развитие аналитико – синтетического мышления;

развитие зрительно – моторной координации;

развитие произвольного внимания;

развитие умения строить простое предложение

3) Коррекционно – воспитательные

воспитание нравственных качеств

Пропедевтическая работа

игры на ориентировку на плоскости: «Домик», «Лабиринты», «Разложи предметы»;

штриховка предметов;

подвижные упражнения: «Автомобили», «Ёлочки - берёзы», «Самолёты»

Материалы:

Демонстрационный:

магнитофон;

фланелеграф с сюжетной композицией;

шнур;

книга

Раздаточный:

карточки для распределения предметов: грибочки, листочки, ягодки;

шаблоны предметов;

схемы - задания

Сюжет и ход занятия

1. Определение правой и левой стороны, пространственная ориентировка на плоскости. Звучит музыка П. И. Чайковского «Фея Драже».

- Слышите, какая звучит музыка? Как в сказке. А хотите мы с вами сочиним сказку про двух веселых гномиков.

Жили были на лесной полянке два гномика Тим и Том. Том жил в домике с синей крышей на полянке справа, а Тим жил в домике с зеленой крышей на полянке слева. Посередине, между домиками росла высокая ёлка и росла она в конце длинной дорожки. От дорожки справа рос грибок с красной шляпкой. От дорожки слева рос грибок с желтой шляпкой.

Однажды бежала по дорожке белочка. Она побежала прямо, свернула налево около грибка с желтой шляпкой и прибежала к домику с зеленой крышей, где жил Тим.

Прыгала как-то по дорожке лягушка. Она прыгала прямо, свернула направо около грибка с красной шляпкой и оказалась у домика с синей крышей, где жил Том.

Лесные звери: ёжик, мишки, волк, заяц, лиса, мышка любили бывать у добрых гномиков.

- Степа, к кому бы ты хотел, чтобы ёжик прибежал? Расскажи, как ёжик побежит.

- А теперь Артур нам назовет, какие звери оказались справой стороны от дорожки. А Вика скажет, какие звери оказались с левой стороны от дорожки.

2. Закрепление знаний о левой и правой стороне.

- Тим и Том прислали вам, ребята, подарки: листочки, грибочки, ягодки.

На столах у вас уже есть волшебные полянки. Пододвиньте их к себе. Положите руку на правую сторону, а теперь – на левую, а теперь – посередине.

А задание будет такое: на правую сторону полянки положите все грибочки, на левую – все листочки, а на середину – ягодки. Ну-ка, кто самый внимательный? Кто выполнит правильно задание?

- На какой стороне у Степы лежат грибочки? А листочки?

- Миша, что лежит у тебя на середине полянки?

- Где лежат у Артура грибочки? А слева?

Минутка отдыха

3. Развитие внимания, умение действовать на условный знак.

а) А теперь давайте поиграем в «Ручеек».

На правом берегу будут стоять Степа, Вика, Артур. На левом – Миша, Саша. А посередине побежит Матвей.

б) Кому я дам желтый листочек – встанут на правом берегу, кому красный – на левом, а зеленый – посередине.

4. Развитие графо-моторных навыков.

- Ребята, а давайте для гномиков сделаем подарок – волшебную книжку. У меня такая книжка есть, а вот картинок в ней нет. Вы нарисуете и мы эти картинки поместим в книжку. А помогут нам нарисовать картинки – волшебные окошки, которые подскажут, как нужно рисовать.

5. Итог занятия.

Дети вспоминают где живут гномики. Какое задание понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП Итоговое занятие по ФЭМП (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» ПОЗНАНИЕ (ФЭМП). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ПРЯМОУГОЛЬНИК). Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «ТИМ и ТОМ»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 19:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД