Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Земфира Нуртдинова
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ПРЯМОУГОЛЬНИК).

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская, «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цели: познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в длину.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера (треугольник, квадрат, круг, раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты разных размеров для каждого ребенка, бубен.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ребята, у вас геометрические фигуры – большие и маленькие. Сначала я покажу вам фигуры, а вы назовите, потом покажите большой квадрат, маленький круг и т. д.

2. Дети давайте поиграем в игру:

«Не ошибись».

На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором – круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу – домику. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.

Для усложнения задачи можно сделать фигуры различными по размеру и цвету.

3. Знакомство с прямоугольником.

Дети, смотрите я прикладывает к квадрату еще один квадрат, получился прямоугольник, у него две стороны короткие, а другие две стороны длинные, они тоже одинаковые. (Объяснение сопровождается показом длинных и коротких сторон прямоугольника, затем раздаем каждому ребенку набор из нескольких прямоугольников и квадратов.)

Ребята сравните геометрические фигуры и разделите их на две группы: квадраты и прямоугольники. После выполнения задания воспитатель предлагает посмотреть на предметы в игровой комнате и сказать, чт похоже на прямоугольник.

4. Задание «Расположи фигуры».

Дети, я раздаю вам по 4 фигуры разного вида и по моему указанию располажите их. Например: круг под треугольник; квадрат слева от прямоугольника и т. д.

5. Ребята вы наверное очень устали, давайте отдохнё м:

Подвижные игры.

• Тучи дождевые.

Приплыли тучи дождевые. Шагают на месте.

Лей, дождь, лей! Хлопают в ладоши.

Дождинки пляшут, как живые. Шагают на месте

Пей, рожь, пей! Прыгают на месте.

И рожь, склонясь к земле зеленой, Шагают на месте.

Пьет, пьет, пьет. Хлопают в ладоши.

А дождь, такой неугомонный, Шагают на месте.

Льет, льет, льет. Прыгают на месте.

• Дождик.

Дождик только начинается (медленно прыгают 3 раза на правой, 3 раза на левой ноге). Вот дождик пошел сильней (прыгают быстрее по 3 раза на каждой ноге). А потом полил сильный дождь (прыгают быстро на двух ногах). Появились большие лужи, которые надо перепрыгивать (устанавливается планка и чертится линия, от которой дети стараются прыгнуть как можно дальше).

6. Рефлексия.

– О какой геометрической фигуре вы узнали?

– В какие игры мы сегодня играли?

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 20:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Земфира Нуртдинова (УИ 174263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД