Земфира Нуртдинова
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ПРЯМОУГОЛЬНИК).
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская, «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цели: познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в длину.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера (треугольник, квадрат, круг, раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты разных размеров для каждого ребенка, бубен.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ребята, у вас геометрические фигуры – большие и маленькие. Сначала я покажу вам фигуры, а вы назовите, потом покажите большой квадрат, маленький круг и т. д.
2. Дети давайте поиграем в игру:
«Не ошибись».
На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором – круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу – домику. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.
Для усложнения задачи можно сделать фигуры различными по размеру и цвету.
3. Знакомство с прямоугольником.
Дети, смотрите я прикладывает к квадрату еще один квадрат, получился прямоугольник, у него две стороны короткие, а другие две стороны длинные, они тоже одинаковые. (Объяснение сопровождается показом длинных и коротких сторон прямоугольника, затем раздаем каждому ребенку набор из нескольких прямоугольников и квадратов.)
Ребята сравните геометрические фигуры и разделите их на две группы: квадраты и прямоугольники. После выполнения задания воспитатель предлагает посмотреть на предметы в игровой комнате и сказать, чт похоже на прямоугольник.
4. Задание «Расположи фигуры».
Дети, я раздаю вам по 4 фигуры разного вида и по моему указанию располажите их. Например: круг под треугольник; квадрат слева от прямоугольника и т. д.
5. Ребята вы наверное очень устали, давайте отдохнё м:
Подвижные игры.
• Тучи дождевые.
Приплыли тучи дождевые. Шагают на месте.
Лей, дождь, лей! Хлопают в ладоши.
Дождинки пляшут, как живые. Шагают на месте
Пей, рожь, пей! Прыгают на месте.
И рожь, склонясь к земле зеленой, Шагают на месте.
Пьет, пьет, пьет. Хлопают в ладоши.
А дождь, такой неугомонный, Шагают на месте.
Льет, льет, льет. Прыгают на месте.
• Дождик.
Дождик только начинается (медленно прыгают 3 раза на правой, 3 раза на левой ноге). Вот дождик пошел сильней (прыгают быстрее по 3 раза на каждой ноге). А потом полил сильный дождь (прыгают быстро на двух ногах). Появились большие лужи, которые надо перепрыгивать (устанавливается планка и чертится линия, от которой дети стараются прыгнуть как можно дальше).
6. Рефлексия.
– О какой геометрической фигуре вы узнали?
– В какие игры мы сегодня играли?