ВЕНЕРА АФАНАСЬЕВА
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Афанасьева В. Н., воспитатель.
Конспект НОД по ФЭМП первой младшей группы
«Теремок»
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Цель занятия : Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП в первой младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с
другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- закрепить счет до 5;
- повторить названия цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
- развивать зрительную память, внимание, мышление.
-закрепить умение различать звуки, произносимые разными животными.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- развивать речевую активность детей;
- учить отвечать на поставленный вопрос.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- создать положительный настрой, стимулировать потребность в физической нагрузке.
Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
Раздаточный и демонстрационный материал материал: кубики и параллепипеды (»кирпичики»)разных цветов, фигурки животных:
Мышки, петушка, собачки, зайчика и медведя.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята подходите все ко мне и встаньте в круг. Приветствие.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: ТЕРЕМОК.
Ход занятия
Дети сидят на коврике полукругом возле воспитателя. Перед ними стоит детский стол.
Строим " теремок". Педагог говорит:
"Ребятки, давайте построим теремок. Возьмём КРАСНЫЙ кирпич и поставим его вот сюда. (ставим на стол, берем ЖЕЛТЫЙ кирпич, ставим вот сюда. (воспитатель показывает все строительные элементы, и при этом повторяет название цвета). Что это у меня в руках? (показывает кубик).
КУБИК! Какого он цвета? -Красного. Поставим его на жёлтый кирпичик.
А теперь берем ЗЕЛЕНЫЙ кубик и ставим его на ЖЕЛТЫЙ кирпичик. Вот какой интересный теремок получился у нас! Давайте похлопаем, ведь мы такие молодцы!" Воспитатель продолжает :
"Стоит в поле теремок-теремок, он не низок-не высок, не высок. Бежала мимо мышка -норушка. Как мышка говорит? (пи-пи-пи). " постучалась мышка:Тук-тук-тук!- Кто в теремочке живет? кто в невысоком живет? " Никто не отзывается. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Она ОДНА.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. А кто это к теремочку нашему идет? "Воспитатель показывает петушка.
Правильно, петушок! Как он крыльями машет? А как он говорит? Правильно: кукареку!
Постучал петушок: тук -тук-тук! Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Это я-мышка- -норушка! А ты кто? Я петушок-золотой гребешок! Можно с тобой буду жить? И стали они жить ВДВОЕМ. Один, два (педагог показывает на мышку и петушка).
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, невысок-невысок. Бежал мимо зайчик -побегайчик. А как, ребятки, зайчик прыгает (Дети показывают как прыгает зайчик)
Физкультминутка «Зайка»
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».
Остановился зайчик и спрашивает: "Кто-то в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?" А ему отвечают:
- я -мышка -норушка
- я -петушок-золотой гребешок. А ты кто?
Я -зайчик-побегайчик. Можно с вами жить? -Можно!
И стало в теремочке ТРОЕ жильцов.
Один-два- три ( давайте посчитаем: один’-два-три.)
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок-не высок, не высок.
Бежала мимо собачка. Как собачка говорит?
-Гав-гав!
Кто в теремочке живет? Тук-тук-тук!
-Я-мышка-норушка!
-Я’- петушок-золотой гребешок!
-Я- зайчик -побегайчик! А ты кто? А я собачка -лайка! Гав-гав-гав! Можно с вами жить?
-Можно!
И стало их ЧЕТЫРЕ: один, два, три, четыре!
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, невысок, невысок. Шел мимо медведь косолапый. Как, ребята, медведь ходит? Давайте покажем. (изображают медведя).
Медведь говорит: "Кто-то, кто в теремочке живет, кто-то в невысоком живет?"
-Я-мышка-норушка!
-Я- петушок-золотой гребешок!
-Я- зайчик-побегайчик!
-Я-собачка-лайка! А ты кто?
-А я медведь косолапый! Можно я с вами буду жить? -Можно!
А сколько стало теперь зверей? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, пять! ПЯТЬ!
А медведь лез, лез в теремок, никак не помещается.
Почему он не помещается?
Он БОЛЬШОЙ, а остальные звери МАЛЕНЬКИЕ.
Вдруг сломался теремок! Ай-яй-яй!
Что же теперь делать?.
А давайте новый теремок построим.
Возьмём кубики и кирпичики и новый теремок построим. "
Ребята строят "новый теремок". Воспитатель подсказывает как строить. Дает указания детям: Ваня, дай мне ЖЕЛТЫЙ кубик, давай его сюда поставим. А ты,Света, КРАСНЫЙ кирпичик поставь на ЗЕЛЕНЫЙ кубик.
После того,как дети построили " новый теремок" по желанию детей можно разыграть ролевую игру: покормить героев сказки, уложить их спать и тд.