Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Теремок»

ВЕНЕРА АФАНАСЬЕВА
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Теремок»

Афанасьева В. Н., воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП первой младшей группы

«Теремок»

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Цель занятия : Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Задачи:

Публикация «Занятие по ФЭМП в первой младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с

другом;

- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- закрепить счет до 5;

- повторить названия цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

- развивать зрительную память, внимание, мышление.

-закрепить умение различать звуки, произносимые разными животными.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- развивать речевую активность детей;

- учить отвечать на поставленный вопрос.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- создать положительный настрой, стимулировать потребность в физической нагрузке.

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Раздаточный и демонстрационный материал материал: кубики и параллепипеды (»кирпичики»)разных цветов, фигурки животных:

Мышки, петушка, собачки, зайчика и медведя.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята подходите все ко мне и встаньте в круг. Приветствие.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: ТЕРЕМОК.

Ход занятия

Дети сидят на коврике полукругом возле воспитателя. Перед ними стоит детский стол.

Строим " теремок". Педагог говорит:

"Ребятки, давайте построим теремок. Возьмём КРАСНЫЙ кирпич и поставим его вот сюда. (ставим на стол, берем ЖЕЛТЫЙ кирпич, ставим вот сюда. (воспитатель показывает все строительные элементы, и при этом повторяет название цвета). Что это у меня в руках? (показывает кубик).

КУБИК! Какого он цвета? -Красного. Поставим его на жёлтый кирпичик.

А теперь берем ЗЕЛЕНЫЙ кубик и ставим его на ЖЕЛТЫЙ кирпичик. Вот какой интересный теремок получился у нас! Давайте похлопаем, ведь мы такие молодцы!" Воспитатель продолжает :

"Стоит в поле теремок-теремок, он не низок-не высок, не высок. Бежала мимо мышка -норушка. Как мышка говорит? (пи-пи-пи). " постучалась мышка:Тук-тук-тук!- Кто в теремочке живет? кто в невысоком живет? " Никто не отзывается. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Она ОДНА.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. А кто это к теремочку нашему идет? "Воспитатель показывает петушка.

Правильно, петушок! Как он крыльями машет? А как он говорит? Правильно: кукареку!

Постучал петушок: тук -тук-тук! Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Это я-мышка- -норушка! А ты кто? Я петушок-золотой гребешок! Можно с тобой буду жить? И стали они жить ВДВОЕМ. Один, два (педагог показывает на мышку и петушка).

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, невысок-невысок. Бежал мимо зайчик -побегайчик. А как, ребятки, зайчик прыгает (Дети показывают как прыгает зайчик)

Физкультминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».

Остановился зайчик и спрашивает: "Кто-то в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?" А ему отвечают:

- я -мышка -норушка

- я -петушок-золотой гребешок. А ты кто?

Я -зайчик-побегайчик. Можно с вами жить? -Можно!

И стало в теремочке ТРОЕ жильцов.

Один-два- три ( давайте посчитаем: один’-два-три.)

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок-не высок, не высок.

Бежала мимо собачка. Как собачка говорит?

-Гав-гав!

Кто в теремочке живет? Тук-тук-тук!

-Я-мышка-норушка!

-Я’- петушок-золотой гребешок!

-Я- зайчик -побегайчик! А ты кто? А я собачка -лайка! Гав-гав-гав! Можно с вами жить?

-Можно!

И стало их ЧЕТЫРЕ: один, два, три, четыре!

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, невысок, невысок. Шел мимо медведь косолапый. Как, ребята, медведь ходит? Давайте покажем. (изображают медведя).

Медведь говорит: "Кто-то, кто в теремочке живет, кто-то в невысоком живет?"

-Я-мышка-норушка!

-Я- петушок-золотой гребешок!

-Я- зайчик-побегайчик!

-Я-собачка-лайка! А ты кто?

-А я медведь косолапый! Можно я с вами буду жить? -Можно!

А сколько стало теперь зверей? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, пять! ПЯТЬ!

А медведь лез, лез в теремок, никак не помещается.

Почему он не помещается?

Он БОЛЬШОЙ, а остальные звери МАЛЕНЬКИЕ.

Вдруг сломался теремок! Ай-яй-яй!

Что же теперь делать?.

А давайте новый теремок построим.

Возьмём кубики и кирпичики и новый теремок построим. "

Ребята строят "новый теремок". Воспитатель подсказывает как строить. Дает указания детям: Ваня, дай мне ЖЕЛТЫЙ кубик, давай его сюда поставим. А ты,Света, КРАСНЫЙ кирпичик поставь на ЗЕЛЕНЫЙ кубик.

После того,как дети построили " новый теремок" по желанию детей можно разыграть ролевую игру: покормить героев сказки, уложить их спать и тд.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Показ кукольного театра «Теремок» в первой младшей группе (Фотоотчёт)Показ кукольного театра «Теремок» в первой младшей группе (Фотоотчёт) Стоит в поле теремок. Мимо пробегала мышка норушка. Заглянула в теремок – пусто. Решила, что это будет её домик, и она там будет в нём жить.

Театрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группеТеатрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группе .

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами»Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» анятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 16:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД