Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Рита Валиева
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Колокольчики»

Тема: «Математическое путешествие"

Провела: Валиева Р. Р.

Направление: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Форма проведения: путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи :

Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие: -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-Упражнять в пределах 20 в прямом и обратном порядке и счёте двойками; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);

- сформировать представления об определении времени по часам;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

-закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=, знаками, ;

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал : ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран, слайды и анимации к заданиям, «Буратино», часы, цифры.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, цифровой ряд, листы бумаги для ориентировки в пространстве и карандаши для задании, часы, счётные палочки.

Предварительная работа:

• решение логических задач, решение простых арифметических задач,

• дать знания об измерениях длины отрезов с помощью линейки;

• закрепление знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; закрепить знания представления об определении времени по часам;

• работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и приветствия.

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: сюрпризный момент, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе ООД: сюрпризный момент (телеграмма, собирание пазла, путешествие на самолёте, игровое упражнение «Расставь знаки», «Угадай время», «Реши задачки», «Поручение», «Графический диктант».

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Доброе утро!», физминутка «Раз –мы встали выпрямились», игровое упражнение с счётными плочками, решение задач с шутками, игровое упражнение «Не зевай, на вопросы отвечай», игровое упражнение «Волшебное сово».

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе самооценка деятельнсти детей.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: подведение итогов.

Технология, используемые в ООД:

Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающие образовательные технологий:

технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

технология обучения ЗОЖ: физминутка.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их месте поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Приходит телеграмма от Веселого Математики.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Веселый математик! Карта с маршрутом путешествия находится в конверте»

Воспитатель: Давайте достанем карту и повесим ее на видное место. Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание,отгадать загадку

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт. (Самолет)

Дети: Правильно, это самолет.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились? Чтоб завёлся самолёт, нужно ститалочку рассказать

Раз, два, три, Раз, два, три!

Вслед за мною повтори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и пятницу

Санки к дому катятся.

За субботой – воскресенье

В этот день пекут печенье.

Раз, два, три, Раз, два, три!

Всю считалку повтори!

Завёлся самолёт, руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт (звук самолета).

Первый остров: «Знатоки счета» (синего цвета)

Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 4; 15; 11;

б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 10; 2; 19;

в) стоит между цифрами 9 и 11, 5 и 7, 13 и 15;

г) покажите пожалуйста, соседей числа 18; 10; 5;

Воспитатель: Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе! Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Чудо- знаки» (жёлтого цвета)

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: по очереди будите выходить к доске, на доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.

5 4 9

15 5 10

20 20

14 19

5 5 0

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Задачки от Буратино»

(коричневого цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет на этом острове. Кто это? (Буратино). Он говорит, что приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ!

Воспитатель:

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 лимона и 2 апельсина.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие фрукты лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько желтых овалов, сколько было лимонов.

- Положите столько оранжевых кругов, сколько было апельсин.

- Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: “Сколько фруктов?”

Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов?

Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: Всего 5 фруктов.

Воспитатель: Ребята с вами хочет поиграть Буратино, т. к. вы все задачи решили правильно!

ФИЗМИНУТКА.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Следующий остров смотрим какой?

Дети: зеленый!

Четвёртый остров «Веселые часы» (зеленого цвета)

Воспитатель: теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показывают на циферблатах и отвечают).

1. Андрей проснулся в 7 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 3 часа. Во сколько начало спектакля? (7+3=10)

2. Когда Марат пошел гулять, на часах был 4 часа, а когда он вернулся, часы показывали 6 часов. Сколько времени Марат провел на улице? (6-4=2)

3. Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)

4. Мультфильм начинается в 6 часов, а фильм о животных 9 часов. Какая передача начнется раньше?

Молодцы, едем дальше….

Пятый остров «Чудная ручка» (оранжевого цвета)

Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте прямую линию,

2)нарисуйте отрезок 3 см.

3)нарисуйте треугольник внутри его знак минус

4)нарисуйте квадрат и разделите на 2 части;

Молодцы, и с этим заданием справились

Шестой остров «Хитрые задачки» (фиолетового цвета)

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»? (Девять.)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут.)

7 .На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы.

Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

- Продолжаем путешествие

Седьмой остров «Веселые счетные палочки» (розового цвета)

Воспитатель: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось (два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось (два)

Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу. Молодцы справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше

Восьмой остров «Остров чудес» (Сиреневого цвета)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны : Берем в руки карандаш и внимательно слушаем меня и считаем клеточки.

Найдите на листочке точку. Поставьте на нее карандаш. Слушайте внимательно.

От красно точки 2 клетки в право, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 4 клетки вниз,3 клетки в право,1 клетка вверх, 1 клетка в прао,5 клеток вниз,2 клетки в лево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево,4 вверх,2 клетки влево,2 клетки вверх.

Посмотрите ребята, что у нас с вами получилось? Собачка.

Дети: Получилась собачка.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.

(под колпаком оказывается игрушка «Собачки»)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Собака говорит, что она охраняет сундук с сокровищами. И она нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята, а какие волшебные слова надо сказать Собачке, для того чтобы она дала нам сундук? (или вежливые)

Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях.

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания

У нас осталось последнее задание, но очень приятное

Перед вами лежат три круги (желтый,красный,зеленый)

Вы должны сами себя оценить;

Желтый- понял, но не всё; Зеленый – все понял. Приступайте, Молодцы.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД