Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7» с использованием театрализации

Наталья Николаева
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7» с использованием театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7, ориентировка на листе бумаги. Величина (выше - ниже, шире - тоньше и т. п.)»

Цель: Познакомить с составом числа 7 из меньших чисел, учить ориентироваться на бумаге и сравнивать предметы по величинам.

Задачи:

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 7“ с использованием театрализации» размещена в разделах

1. Обучающие: Уточнять представления о цифре. Закреплять представления о количественном составе числа 7 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги

2. Развивающие: развивать пространственное и логическое мышление; развивать внимание, память, речь; развивать умение оценивать свою работу самостоятельно; расширять кругозор детей.

3. Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желание делать добро; воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Магнитная доска, театр на магнитах «Мальчик – с пальчик», магнитные наборы с цифрами.

Раздаточный материал. Тетради с заданием, счетные наборы (палочки, простой карандаш, ластик.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик, просмотр презентации по сказке.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Воспитатель: Солнышко светит, птички поют, мы рады видеть друг друга! Давайте все улыбнемся соседу, и с таким прекрасным настроением начнем наше занятие! Но сегодня у нас необычное занятие!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами побывать в настоящем путешествии в сказку! Вы эту сказку знаете, и попробуйте сейчас отгадать.

(на магнитной доске изображение дома, в котором жил Мальчик-с-пальчик). Педагог начинает рассказ, сопровождая появлением на «сцене» новых персонажей….

2. Основная часть.

Воспитатель:

Жил когда-то дровосек с женой, и было у них семеро детей. Все семеро — мальчуганы: три пары близнецов и еще один, самый младший. Этому малышу едва лет семь исполнилось.

И до чего же он был мал! Родился он совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо. И так и прозвали его….

Дети: Мальчик-с-пальчик.

Воспитатель: Да! Верно! Сегодня мы отправляемся в путешествие по произведению «Мальчик-с-пальчик» а написал его кто?

Дети: Шарль Перро

Воспитатель: Кто помнит о чем эта сказка (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, молодцы! Она о маленьком мальчике, размером с мизинчик. Несмотря на свой рост, мальчик был очень изобретательным и храбрым. Он неоднократно спасает своих братьев от смерти и помогает своей семье справиться с нуждой…

А теперь давайте с вами посмотрим на нашу «сцену» (магнитная доска). Сколько у нас получилось персонажей?

Дети: 9.

Воспитатель: А сколько детей?

Дети: 7

Воспитатель: А вот писатель Шарль Перро нам говорит, что 7 детей, а из них 3 пары близнецов… что такое пара? Как ее можно получить? (ответы детей)

Да! Пара – это значит два, т. е. 1+1,верно, и сколько у нас таких пар?. да, верно! Три! Давайте составим из счетных палочек ряд… у нас 3 пары составим в столбик 1 и 1 палочка, 2-ой ряд еще 1 и 1 палочка, 3й ряд еще 1 и 1 палочка. Сколько у нас получилось палочек?

Дети: 6

Воспитатель: А мы с вами никого не забыли? У нас то по сказке 7 детей…

Дети: мальчика-с-пальчика

Воспитатель: Верно, значит, нам к 6 надо сколько добавить, чтобы получить 7?

Дети: 1

Воспитатель: Да, верно! И у нас с вами получился еще один пример. Какой (ответы)

Дети: 6+1=7

Воспитатель: А если мы к Мальчику-с-пальчику прибавим всех братьев, у нас какой пример получится?

Дети: 1+6=7 Сопровождается демонстрацией персонажами на «сцене», а дети выкладывают счетные палочки на рабочих столах.

Воспитатель: Мы молодцы! Отправляемся дальше в наше путешествие с Мальчиком-с-пальчиком.

Жили они очень бедно, дровосеку трудно было прокормить такую большую семью. А тут еще выдался неурожайный год, и в стране наступил страшный голод. Беднякам и совсем туго пришлось.

Кто помнит что было дальше?

(Ответы детей) Воспитатель дополняет ответы появление леса на «сцене», дороги с камушками.

Воспитатель: Да, верно! Увести в лес их решили. А Мальчик-с-пальчик набрал камней и заметил дорогу, и вернул своих братьев домой в первый раз.

Давайте и мы с вами попробуем выбраться из дремучих лабиринтов леса к дому Мальчика-с-пальчика.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место снова сесть.

Задание в тетрадях «Лабиринт»

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, нашли дорогу из дремучего леса к дому.

И так, мы вернулись с вами домой, где дровосек и его жена, получили немного денег и очень обрадовались возвращению сыновей домой.

Но счастье их длилось недолго.

Скоро деньги были истрачены, и опять начался голод.

Дровосек с женой совсем пришли в отчаяние и решили снова завести детей в лес.

Мальчик с пальчик опять подслушал разговор отца с матерью. Он подумал поступить как и в тот раз: сбегать к ручью и набрать там белых камешков.

И что же произошло дальше? (ответы детей)

Воспитатель: Да, камней он не набрал, а хлеб, к сожалению, не помог Мальчику-с-пальчику… И вот они голодные, холодные, в темной ночи по густому дремучему лесу бродят в поисках пути домой….(речь сопровождается показом на сцене (тучи, луна) И вот они приходят к чей-то хижине. (хижина великана) И чья же это хижина? (ответы детей)

Воспитатель: Да, великана-людоеда!

Ребята, а кто такой великан? А почему его так зовут? А чем он отличается от Мальчика-с-пальчика? (ответы детей)

Да все верно, один больше, другой меньше, один выше, другой ниже.

Задание в тетрадях «Величина»

На «сцене» появляются кроватки с людоедками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же происходит у нас дальше. Кто это? Что они делают? (ответы) Да, а сколько их в кроватках? В первой? Во второй?

Воспитатель: А вместе?

Дети: 7

Воспитатель: А как у нас вышло здесь 7? Давайте вместе снова поработаем с счетными палочками? И так? Как же нам получить здесь 7?

Дети: 4+3=7

Воспитатель: А если мы поменяем кровати местами? Что выйдет?

Дети: 3+4=7

Воспитатель: Верно. Отправляемся дальше в путешествие с Мальчиком-с-пальчиком.

Только сначала давайте мы наши ручки тоже отправим в маленькое приключение под названием зарядка!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы по одному)

Мы во двор пошли гулять («идут» по столу пальчиками)

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

Замок из песка лепили («лепят комочек» ладошками)

Мы гуляли по лугам,

По зеленым берегам (сгибают-разгибают ладошки)

Земляничку мы нашли

И братишке отнесли (пальчики «здороваются» друг с другом по очереди)

Мальчику с пальчик не спалось. Он боялся, как бы Людоед не вздумал схватить их ночью. Как же быть?

(на «сцене» появляются 7 колпачков и 7 веночков)

Мальчик с пальчик заметил золотые веночки на головах дочерей Людоеда. Неслышно встав с постели, он снял с себя и со своих братьев колпачки. Потом так же осторожно снял со спящих людоедок веночки, надел вместо них колпачки, а себе и братьям — веночки.

В полночь Людоед проснулся и тут же решил, не откладывая дела до утра, перетащить мальчиков в подвал. И запереть. А то еще удерут!

Пробираясь впотьмах, он кое-как дошел до комнаты наверху и сразу наткнулся на кровать, в которой спали его дочери. Нащупав на их головах колпачки, он сказал про себя:

— Ага, как раз тут и лежат мальчишки!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, какого цвета у нас веночки? В каком порядке они надеты?

Дети: 2 красных и 5 желтых.

Воспитатель: Верно. А вместе их сколько?

Дети: 7

Воспитатель: Давайте составим еще пример на наших счетных палочках. Какой он получился?

Дети: 2+5=7

Воспитатель: Верно, а теперь давайте посмотрим на колпачки мальчишек? Какого они цвета? В каком порядке они надеты?

Дети: 5 синих и 2 зеленых

Воспитатель: Верно. Значит какой пример можно составить их счетных палочек?

Дети: 5+2=7

Воспитатель: Верно.

И вот, Мальчик-с-пальчик, обманул злого людоеда… и вместо мальчишек он запихал в мешок своих дочек и снес в подвал, А что же дальше было?

(Ответы детей) рассказы сопровождаются «движением» на «сцене» (дом на лес, людоед в погоне за мальчишками, сапоги-скороходы, снова дом людоеда, его жена, мешок с золотом, и дом с дровосеком, его женой и братьями Мальчика-с-пальчика)

Воспитатель: Да, ребята, вот такую историю нам поведал писатель Шарль Перро.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в увлекательном мире сказок Шарль Перро. Мы с вами вместе с персонажами его сказки «Мальчик-с-пальчик» учились считать, находить верный путь в лабиринте, различать величину предметов, а еще мы узнали какими способами можно составить чисто 7.

Давайте по очереди вспомним эти способы (ответы детей). Молодцы! Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что показалось трудным? Что больше всего понравилось? (ответы)

Да, ребята, мне тоже понравилось путешествие с Мальчиком-с-пальчиком.

Растут братишки—как все схожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умен, зато смышлен

И сердцем добрым наделен.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет,

Он их от гибели спасет

И счастье дому принесет.

Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7» с использованием театрализации
Опубликовано: 19 мая 2020 в 20:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7» с использованием театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаева (УИ 624340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД