Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поездка в супермаркет»

Зимина Наталья
Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поездка в супермаркет»

Цель:

обобщать и систематизировать знаний детей;

формировать у детей интерес к математике через игровую деятельность.

Задачи:

1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством; учить различать количество предметов (один, много);

Публикация «Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе „Поездка в супермаркет“» размещена в разделах

2) закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету).

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение и аналогию; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение; формировать опыт самоконтроля, мелкую моторику;

4) воспитывать интерес к занятиям познавательного и логико-математического направления.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Воспитатель вносит в группу посылку.)

- Ребята, почтальон принёс нам посылку. Что же там может быть? Давайте посмотрим?

(Воспитатель достаёт письмо.)

-Ребята, это письмо от продавцов. Они пишут, что возле детского сада открывается новый магазин, и просят им помочь.

- Но где находится этот магазин? На чём же нам добраться? В посылке есть подсказка – загадка (автобус).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Дидактическая игра «Сложи автобус из геометрических фигур»

-А вот и наш автобус.

-Как называется человек, который управляет автобусом? (шофёр)

-Но в автобус нужно садиться по билетам.

(Дети младшего возраста предъявляют билет в виде геометрической фигуры и занимают места в автобусе согласно данному билету).

А для детей среднего возрастабилетом являются карточки с различными предметами, количество предметов должно соответствовать нумерации мест в автобусе).

,отправляемся в путешествие.

3. Остановка «Кафе».

-Ребята, посмотрите, мы доехали до какого-то дорожного знака. (Показывает знак «Пункт питания).

-Кто знает, что он означает? (Дети отвечают) .

-Хотите стать работниками кафе?

Я буду поваром и приготовлю угощение, а вы мои помощники-официанты. (Воспитатель раздаёт схемы сервировки стола, на которых нарисованы разноцветные геометрические фигуры в следующей последовательности: квадрат, большой круг, маленький круг, овал). Первым нарисован квадрат.

- Дети начинаем сервировать стол. Что положим сначала?

-Салфетку.

Воспитатель:

-Дальше идёт большой круг. Что он обозначает? Что мы ставим на салфетку?

- Тарелку.

Воспитатель:

- Молодцы. А что означает маленький круг?

- Чашка.

Воспитатель:

- Правильно. Чашку поставим слева от тарелки. А что похоже на овал?

- Ложка.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы. Ложку надо положить справа. Скорее накрывайте на стол.

(Дети выставляют посуду согласно своей схеме, воспитатель проверяет.)

4. Дидактическая игра «Сложи сервиз»

(выполняют дети младшей группы).

Воспитатель раскладывает заранее приготовленное «угощение» : разноцветные фигуры из картона.

-Ребята, подумайте и догадайтесь, чем я вас угостила.

-Виолетта, у тебя лежит оранжевый треугольник. Как ты думаешь, на что это похоже? (На морковку).

-Артём, у тебя зелёный овал. Что это? (Огурец).

- Правильно.

(Все дети отвечают на поставленные вопросы).

5. Словесная игра «Назови правильно»

-Наши малыши отдохнут в детской комнате отдыха.

-А мы зайдем в магазин, здесь много отделов.

-Давайте правильно скажем, как называются отделы в магазине.

-Отдел, в котором продаются овощи? (овощной.)

-Отдел, в котором продаются кондитерские изделия? (кондитерский).

-Отдел, в котором продаётся хлеб? (хлебный).

-Отдел, в котором продаются игрушки? (игрушечный).

6. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

-Ребята разложите овощи и фрукты в отдельные корзины.

7. Дидактическое упражнение «Разложи игрушки»

(Участвуют дети средней группы)

-Привезли в магазин новые игрушки, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? (Три.)

-Выложите кубики на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько кубиков поместилось на верхней полке? (Три кубика.)

-Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? (Три мяча.)

-А на среднюю полку поставьте пирамидку.

- На какой полочке стоят мячи? (На нижней.)

- На какой полочке стоят кубики? (На верхней.)

- На какой полочке стоят пирамидки? (Посередине.)

- На какую геометрическую фигуру похожи кубики, пирамидка, мячи?

8. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель показывает предметы, а дети младшей группы определяют их количество и называют, сколько предметов (один или много).

9. Физминутка "Мои любимые игрушки"

-Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе).

-Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза).

-Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза).

-Так она упряма.

(медленный темп).

-Закружилась юла, завертелась.

-Слишком быстро не крутись,

-Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

-А веселый звонкий мяч

-Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

-Кукла Катя вдруг пошла,

-Тянет ручки к нам она.

-Говорит: «Пора играть,

-Я устала вас тут ждать».

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном).

-На большом диване в ряд

-Куклы Катины сидят,

-Два медведя, Буратино

-И веселый Чиполлино.

-Раз, два, три, четыре, пять

-Помогаем нашей Кате

-Мы игрушки сосчитать.

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной).

10. Игра «Квадраты Воскобовича».

-В этом магазине мы купили замечательную игрушку, которая поможет вспомнить о нашем путешествии.

-Увас в руках квадрат Воскобовича, из него вы будете складывать предметы,которые встречались во время путешествия.

-Давайте вспомним этапы нашего путешествия.

-Сначала мы получили письмо (дети складывают конверт).

- Далее мы ехали на автобусе (дети складывают автобус).

-Затем остановились в кафе (дети складывают рыбку).

-В магазине помогали разложить игрушки (дети складывают домик).

-Вы выполнили все задания и заслужили приз!

-Сложим уголочки - получится конфетка.

-Закрыли глазки - конфеты стали настоящими.

Публикации по теме:

«Воробей». Занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет«Воробей». Занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет «Воробей» - занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет. Наше занятие началось с прослушивания аудиозаписи птичьих голосов.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества»Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества» Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества». Тема: Защитники Отечества. Цель: закреплять счет в пределах 5, продолжать сравнивать.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поездка в супермаркет»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 11:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД