Получи документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Значимость счета для людей. Знакомство с цифрами»

Мария Зайцева
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Значимость счета для людей. Знакомство с цифрами»

Ход занятия:

1. Игра «Как считали древние люди» Примечание.

Одной группе детей педагог раздаёт по луковице, другой — по рыбе.

Если в группе детей нечётное количество, педагог тоже участвует в игре, чтобы каж- дый ребёнок смог произвести обмен

— Ребята, как вы думаете, в древности люди умели считать? Давайте превратимся в древних людей, для этого разделимся на два племени.

Одно племя жило у реки. Как вы думаете, чем питались его люди? (Рыбой.) А другое племя жило рядом с полем, его люди выращивали овощи.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Значимость счета для людей, Знакомство с цифрами“» размещена в разделах

Тот, кому я раздам рыбу, будет жить в племени у реки. Тот, кому раздам луковицу, —

в племени, которое живёт у поля.

Надоело каждому племени есть одно и то же, и решили они обменяться (рыбу обме- нять на луковицы).

Но ведь обмен должен быть справедливым, а люди тогда считать не умели: вдруг рыбы больше, чем луковиц, или наоборот. Что же им делать? Давайте тот, у кого есть рыба, найдёт себе того, у кого есть луковица.

Дети ищут себе пары, при необходимости педагог помогает. Затем производится об- мен, дети садятся на места.

— Если бы люди умели считать, то им не нужно было бы так долго обмениваться, а можно было бы просто пересчитать рыбу и луковицы. А вы хотите научиться считать, как современные люди? Смотрите, что я вам принесла. (Педагог показывает карточки с числами.) Как звуки можно записать буквами, так и числа можно записать цифрами.

2. Упражнение «Пишем цифры в воздухе» Педагог демонстрирует карточки, называя цифры. Дети повторяют за педагогом и «пишут» цифры в воздухе. Дойдя до 10, педагог обращает внимание детей на то, что число 10 записывается двумя цифрами : 1 и 0

3. Задание в рабочей тетради.

Педагог показывает карточку и называет число, дети находят его обозначение в тет- ради и хором произносят.

4. Игра «Гномики» (с блоками Дьенеша)

— Ребята, в далёкой-далёкой стране живут гномики. Они собирают цветные камешки. Давайте им поможем. Перед каждым ребёнком на столах лежат один-два блока. На ковёр кладётся обруч. Педагог просит детей положить в обруч красные «камешки» (фигуры). Те дети, у которых на столе красные фигуры, кладут их в обруч и возвращаются на свои места. Педагог спрашивает, правильно ли выполнено задание, и убирает блоки. Анало- гично выполняются следующие задания: положить в обруч круглые «камешки», не крас- ные «камешки».

5. Стихотворение с движениями «Гномики»

— Вот и потрудились гномики. А теперь мы вместе с ними отдохнём.

Педагог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют слова и дей- ствия за педагогом.

За глубокой рекой, (Дети «плывут».)

За высокой горой (Дети тянутся на носках, подняв руки.)

В маленьком домике живут наши гномики. (Складывают руки домиком.) В домик заглянем. Всех пересчитаем. (Делают ладонью «козырёк».)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (Считают, загибая пальцы.) Ой, как много! (Качают головой, ладони на щеках.)

5. Задание в рабочей тетради.

Дети садятся за столы. Перед каждым лежат прямоугольные треугольники (вырезан- ные из приложения).

Дети складывают предлагаемые в тетради фигуры, затем должны самостоятельно сло- жить из треугольников как можно больше предметов. Педагог хвалит за каждую новую идею и демонстрирует на доске интересные решения.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы» Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Игровое занятие «Точка. Знакомство с цифрами» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игровое занятие «Точка. Знакомство с цифрами» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Значимость счета для людей. Знакомство с цифрами»
Опубликовано: 31 января 2024 в 07:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД