Екатерина Синюгина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в назывании частей суток, времени года, месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,);
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению поставленных задач; -развивать логическое мышление, любознательность, внимание и память;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход НОД:
Восп. : Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро-солнцу и птицам!
Доброе утро-улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро-длится до вечера.
А теперь давайте улыбнемся и наши улыбки отправим друг другу.
Восп. : Когда,я утром пришла в нашу группу, то увидела письмо. Без вас открывать не стала. Вы хотите узнать от кого это письмо и что в нем написано?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю отдыхать и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Скажите код, отдам посылку». Чтобы узнать код нужно выполнить задания, которые находятся в коробке. За правильно выполненное задание, вы будете получать цифру из кода. Ребята, помогите нам посылку получить, ведь вы умные, все знаете.
Ваш кот Матроскин.»
Восп. : Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп. : Давайте выберем и откроем конверт с заданием от почтальона Печкина и выполним его.
1. Вы должны передавать мяч и отвечать на вопросы :
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой вчера был день недели?
Назовите первый день недели.
Назовите выходные дни.
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между понедельником и средой?
Назовите все времена года.
Какое сейчас время года?
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Какой сейчас месяц?
Назовите части суток.
Восп. : Молодцы, справились! Получаете цифру от кода. Давайте, оставим ее на мальберте.
Выбираем следующий конверт с заданием.
Посмотрите, в конверте для вас находятся смайлики. Предлагаю взять себе по одному.
2. Давайте посмотрим задание из этого конверта-числовые пазлы. Чтобы начать их собирать, нам нужно разделиться на две команды по цвету смайликов. Синего цвета собирают за этим столом, а желтого за этим.
Команды поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
Молодцы, справились! Получаете цифру от кода.
Восп. : Выбираем следующий конверт с заданием. Перед выполнением этого задания, давайте поиграем с мячами — ежиками. Каждый берет себе мяч и катаем его в ладонях по кругу. Катаем вперед, назад. Сжимаем в одной ладони мяч, затем в другой.
3. Делимся на две команды по цвету мячей. Команда «зеленых» выполняет задание здесь, а «красных» в этом месте. Нужно посчитать количество предметов и соотнести с нужной цифрой.
Команды, поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнили задание.
Молодцы! Получаете цифру.
Восп. : Почтальон Печкин подготовил еще для вас задания. Выбирайте конверт. Чтобы выполнить это задание, нужно сесть за столы.
4. Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями. Давайте сначала вспомним, где левая сторона и где правая сторона. С правой стороны в нашей группе находится стена, а с левой стороны в группе находятся окна.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре овал;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим. Посмотрите на образец и поднимите руку у кого получилось также. У кого по-другому, мы поправим позже.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Получаете цифру от кода.
Восп. : Выбираем следующий конверт с заданием. Перед тем как его выполнять давайте немного отдохнем. Звучит музыка, вы танцуете. Как только мызыка перестает играть, вы внимательно слушайте, сколько я раз ударю в бубен, по столько человек вы должны вместе встать. (2, 3, 6)
5. Восп. : У нас получились две команды. Почтальон Печкин предлагает вам посадить цветы на клумбы. Но он предупреждает, что сажать нужно строго по инструкции. Найти семена, которые соответствуют цвету, форме и величине. Первая команда получает инструкцию: треугольные, не желтые, маленькие.
Вторая команда: синие, не круглые, большие.
(В обручах лежат фигуры, перед обручами из зеленой бумаги клумбы).
Молодцы, справились! Получаете цифру от кода.
6. Остался последний конверт. Давайте посмотрим это задание. Почтальон подготовил задачи, слушайте внимательно. Можно воспользоваться счетными палочками.
1. Ежик нашел 4 красных яблока и 1 желтое. Сколько всего яблок нашел ежик?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 5 грибов, 2 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Восп. ; Молодцы! Получаете цифру кода.
Восп. : Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и получили цифры. Теперь нам нужно собрать из них код. Для этого расставить цифры от большего к меньшему.
Готовый код я сфотографирую и отправлю сообщением коту Матроскину. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.
Восп. : Ребята, мы же справились. А вам понравилось выполнять задания? Предлагаю положить ваши смайлики на те задания, которые вам понравились больше всего.
Стук в дверь.
Восп. : Давайте посмотрим что в посылке.
«Ребята, спасибо вам! Мы получили свою посылку. А в знак благодарности к вам, примите от нас игру «Шашки», которая станет для вас такой же любимой, как и игры с конструктором, машинками и куклами. До свидания!»