Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»

Альбина Пашкова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»

Программное содержание: продолжать закреплять навыки порядкового счета;уточнить представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5;развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать;развивать мышление, сообразительность,закрепить пространственные отношения,умение сравниватьгеометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

Материал демонстрационный: силуэтное изображение двух пингвинов,10 флажков разного цвета, из палочек (рисунок,3 обруча разного цвета,набор блоков Дьенеша

Раздаточный материал:цветные карандаши, рабочие тетради по математике,счетные палочки,набор карточек и геометрических фигур.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

Методика проведения:

1ч.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Антарктиду

В Антарктиде льдины землю покрыли,

льдины в Антарктиде замела пурга.

Закройте глаза и посчитайте от 10 до 0, на счет "0"-откройте глаза!

Дети считают, воспитатель в это время достает фигуры пингвинов:

-Нас встречают пингвины Пин и Гвин и просят вас помочь им:на материк приезжает очень много ученых со всего мира и у каждой страны-свой флаг, который они оставляют здесь:

-какого цвета флажки?

-сколько всего флажков?

-а сейчас мы поучимся узнавать на котором (по порядку)

по счету месте находится каждый из 10 флажков?

-Я посчитаю и узнаю, который по порядку последний флажок: первый,второй, третий.

-Меняю местами последний с предпоследним флажком:

-на каком теперь месте синий флажок?

-счет хором.

-На котором по счету месте зеленый флажок (желтый,розовый?Какого цвета второй (четвертый,шестой) флажок?

И/у "Расскажи правильно"

-достаньте из коробки 4 карандаша разного цвета,Олег расскажи сколько у тебя карандашей каждого цвета и сколько их всего?

-У меня один карандаш синего цвета, один-желтого,один-зеленого,один-красного цвета.

-Влада расскажет какого цвета у нее первый карандаш? А у Ромы какого цвета третий карандаш?

2ч. "Игра с обручами"(блоки Дьенеша) :

-Пин и Гвин любят играть с ледяными фигурами, давайте поможем им разложить ледяные фигурки:внутри красного обруча будут все маленькие фигуры,внутри зеленого- все круглые, а внутри желтого-все желтые.

-Я кладу внутрь зеленого обруча эту фигуру, потому что она круглая.

-Молодцы помогли пингвинам с ледяными фигурами!

3ч. "Головоломки из сосулек"(счетные палочки) :

-Пин и Гвин придумали головоломки из сосулек:

-в фигуре из 6 палочек переложить 2 палочки,чтобы получилось 2 треугольника?

-отсчитайте 8 палочек и составьте вот такую фигуру. Надо переложить 4 палочки, чтобы получилась фигура, напоминающая бабочку. Нужно постараться успеть сделать фигуры вовремя, чтобы сосульки не растаяли.

-физминутка:

-сколько раз нужно подпрыгнуть,если я назову число 8?

-сколько раз вы хлопнете,если я назову число 7?

-сколько раз вы присядете, если я назову число 5?

4ч. "Задачи пингвинят" :

Пин и Гвин просят вас решить задачки:

1)Пин поймал 5 рыбок. Если он отдаст 1 рыбку Гвину, у них будет поровну. Сколько рыбок поймал Гвин?

2)Пину стало холодно,чтобы согреться,он подпрыгнул 6р. Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 5 раз. Кто сильнее озяб? Почему ты так решил?

3)У мамы-пигвинихи 2 пингвиненка послушных,2 -любознательных,2 задиристых и 2 смешливых. Сколько непослушных пингвиненка у мамы-пингвинихи?

-Да, верно, потому что задиристые - это и есть непослушные.

5ч. работа в рабочих тетрадях

6ч. игра "Собери чемодан"("Игралочка")

-Пришла пора прощаться с Пином и Гвином - собирать чемоданы и отправиться домой.

-разложите фигуры в "чемоданы" так, чтобы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись,т. е. на первой строке какая фигура?

-красный треугольник

-на первой строке у вас будут красные треугольники.

-на второй строке какая фигура?

-синий квадрат.

-после выполнения задания дети рассказывают:

-Сколько Соня ты разместила квадратов на второй строке?

-Сколько стало всего квадратов?

-Что можно сказато про все фигуры?

-их поровну, по четыре.

-чемоданы наши собраны, прощай Антарктида!До свидания Пин и Гвин!

Закрывайте глаза - считаем от 0 до 10 и очутимся дома.

Вам понравилось наше путешествие?

Использованная литература:

"Математика от 3 до 7"З. А. Михайлова

"Игралочка" Петерсон

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД