Курманова Зульфия
Занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель:(Дети садятся полукругом перед доской,воспитатель перед детьми с правой стороны,чтобы всем было хорошо видно и воспитателя и картины на доске.
-Здравствуйте,ребята. Какое у вас сегодня настроение?
- Вы любите сказки (да).Сейчас я буду вам показывать картины с героями сказок, а вы должны угадать с какой они сказки. (Показываю картины из сказок три поросенка, гуси-лебеди, Маша и медведь, теремок,рисунки вывешиваю на доске).
- Молодцы!Ой,ребята,вроде кто то стучит (стучу сама,но чтобы дети не видели).
-Посмотрите,к нам готь пришел. Кто это (колобок-мягкая игрушка).
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие с колобком“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Колобок :
- Здравствуйте, ребята. Хочу вас позвать с собой в путешествие. Пойдете? (Да).Но, путешествие будет непростое. Во время путешествия мы встретим разных зверей, они нам приготовили разные задания. Вы готовы?
- Кого первым встретит колобок (зайца).На столе картина с изображением зайца, три коробки. На коробках приклеены цифры 1 и 2, а на третьей коробке ничего не приклеено. Перед коробками, на столе лежат карточки с изображением белки и 2х ежиков.
Задание: наш заяц раскидал карточки и не помнит, какая карточка лежала в какой коробке. Давайте поможем ему. Каждый из вас взял в каждую руку по разной карточке (в одной руке белка, а в другой ежики).Теперь внимательно посмотрите на цифры, которые на коробках, и положите карточки в коробки. (Спрашиваю,3-4 человека, почему они положили белку в коробку с цифрой 1,а ежиков в коробку с цифрой 2).
- Ребята, посмотрите, в коробку с цифрой 1 мы положили белок, потому что она одна, а в коробку с цифрой 2 положили ежиков, потому что их 2 на карточке. А в третью коробку мы что нибудь положили (нет,там пусто.
-А знаете,как обозначается пустота? Цифрой 0. Приклеиваем на коробку цифру 0.
- На что похожа цифра ноль (на баранку,овал).
-Молодцы, с этим заданием справились. Пошли дальше? Кого мы должны сейчас встретить? (Волка). На столе лежат фрукты рассыпанные, рядом стоит корзина для фруктов, а рядом большая коробка. На столе картина с изображением волка. (Закрепление предлогов «на и в»).
Задание: ребята, наш волк жалуется, что как только он уходит погулять, кто то раскидывает по столу его фрукты. Вот и сейчас, волка нет, а фрукты рассыпанные. Давайте, фрукты соберем фрукты в корзину (каждый ребенок берет в руку по одному фрукту и кладет в корзину).Собрали, а теперь давайте спрячем корзину вот в эту большую корзину (беру корзину и ставлю на коробку).Все, ребята, я спрятала корзину (дети говорят –нет).
- Куда я поставила корзину (на коробку, делаем акцент на предлог «на». Спрашиваю 2-3 детей).
- Куда надо поставить корзину, чтобы спрятать (в коробку, делаем акцент на предлог «в». Спрашиваю 2-3 детей).
-Молодцы, волку мы помогли, пойдем дальше. Кого теперь мы встретим (медведя).На мольберте висит картина с изображением медведя.
Задание: у медведя есть маленькие медвежата (вывешиваю 3х медвежат).
-Сколько медвежат у медведя(3).
Уже обед, медвежата хотят покушать. Из чего будут они есть (из тарелки, выкладываю тарелки).
- Сколько тарелок я выложила(3).
- Всем медвежатам хватило тарелок (да).
- А чем они будут кушать (ложками).Давайте, посмотрим, каждой ли тарелке хватит ложки (прикладываю к каждой тарелке ложку).
- Сколько ложек я положила(2).
- Чего больше тарелок или ложек (тарелок).
- А чего меньше (ложек).
-Сколько ложек нужно добавить, чтобы стало поровну(1).
И с этим заданием справились, идем дальше. Кого теперь мы встретим? (Лису). Чтобы выполнить задание лисы, нужно сесть за столы. (на мольберте висит картина с изображением лисы).
Задание: у вас на столах лежат счетные палочки. Нужно с помощью палочек выложить треугольник, квадрат, прямоугольник. (дети делают на столе, а я выкладываю на мольберте. У кого не получается, прошу посмотреть на мольберт, и сделать как я. Фигуры выкладываем по очереди, сначала треугольник, потом проверяем, а потом остальное).
Колобок :
- Молодцы, ребята. Вы быстро справились со всеми заданиями. А теперь мне пора уходить в другой садик. Спасибо за помощь и до свидания!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.
- Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?