МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Жанна Курносова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

- учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; различать один, много;

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – маленький, средний, высокий – низкий;

- упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько… сколько, поровну, много, мало;

- уметь раскладывать предметы в определённой последовательности;

- учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь;

- продолжать тренировать различать правую, левую руку;

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

- развивать связную речь;

- развивать воображение, логическое мышление, память;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать окружающим и друг другу.

Материал:

На каждого ребёнка:

- три вырезанные из пластмассы фигурки медведей, четыре бочонка, карточки, нитка, восемь кружков двух цветов, фонарики, сделанные из цветной бумаги.

Для воспитателя: компьютер, презентация к занятию, аудиокассеты, диск с фонограммой «В гостях у сказки», «Где водятся волшебники», костюм феи.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка, на экране появляется слайд с изображением персонажей из сказок).

- Ну, вот мы с вами и оказались в стране сказок! Посмотрите, какие сказки вам знакомы? (ответы детей)

- Ребята, а ковёр - то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт, и мы на нём полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: " Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка). Открывайте глаза. В какой же сказке мы оказались? (слайд с изображением театрального занавеса)

- Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (ответы детей, открывается слайд с изображением картинки из сказки " Три медведя")

- А теперь вспомним, как звали медведей (ответы детей).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто самый маленький? (Мишутка)

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)

(Появляется слайд с изображением Мишутки)

Мишутка: - Ребята, у меня беда! Я перепутал все геометрические фигурки, и не могу вспомнить, какая, где была. Вы мне поможете? (слайд с изображением геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник).

Игра "Что изменилось"

Описание игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположение. Затем слайд меняется, а дети говорят, что изменилось. Игра повторяется 2 - 3 раза.

- Ну, вот мы и помогли Мишутки, разобрать все фигурки. Ребята, скажите, а как вы думаете, что любят медведи? (мёд)

- Давайте сделаем ещё доброе дело - угостим мишек мёдом.

Работа за столом

Перед детьми на столе карточки из двух полос, по три мишки и по четыре бочонка с мёдом.

- Сколько у вас на подносе лежит мишек и бочонков с мёдом? (много)

Предложить показать правую руку.

- Какую руку вы показали? (правую)

- Теперь покажите левую руку. Какую руку вы показали? (левую)

Напомнить, что левой рукой надо придерживать карточку, а правой раскладывать.

- На верхнюю полоску мы выкладываем мишек. А теперь угостите мишек мёдом, но чтобы они не поссорились, дайте каждому мишке по одному бочонку (обратить внимание на то, что предметы надо раскладывать правой рукой, слева направо).

- Сколько у нас мишек и сколько бочонков с мёдом? (стремиться к тому, чтобы дети по - разному отвечали на вопросы: поровну, столько… сколько, одинаково).

- Ребята, а почему у вас один бочонок остался на подносе? (ответы детей)

- Посмотрите, как обрадовались мишки! Вы молодцы, угостили их мёдом! А нам пора отдохнуть. И поиграем в игру «Когда это бывает».

Игра "Когда это бывает"

(Слайды с изображением временных отрезков: утро, день, вечер, ночь).

Дети смотрят на картинку и рассказывают, что на ней изображено.

Игра "Разноцветные фонарики"

Дети берут по одному фонарику (слайд с изображением вечернего города)

- Ребята, а в какое время суток зажигаются огоньки? (ответы детей)

- Сколько фонариков у вас в руках? Какого они цвета? (ответы детей)

Фонарики зажглись и пустились в пляс.

- Сколько танцует фонариков? (Много.) Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели, погасли жёлтые фонарики, красные, зелёные.

- Сколько фонариков у Карины? Сколько фонариков у Лёвы? (ответы детей)

Опять наступает вечер, становиться темно, зажигаются фонарики. Игра повторяется.

Пока дети убирают фонарики, появляется слайд с изображением Машеньки, слышится плач.

- Ребята, кто же это плачет? (ответы детей)

- А как же зовут девочку, которая очутилась в избушке у трёх медведей? (Машенька)

- Машенька, что случилось, почему ты плачешь?

Машенька: - Мне стало страшно, когда мишки вернулись в свою избушку. И я решила быстрее убежать, но так спешила, что оборвала бусы.

- Ребята, что - же нам делать? Как помочь Машеньке? (высказывания детей, если дети затрудняются, предложить им собрать бусы для Маши)

Сидя за столом

Перед детьми на столе карточка с приклеенной ниткой, большие и маленькие кружки.

Предложить детям сделать бусы.

- Возьмите маленькую бусинку, затем большую бусинку, опять маленькую и так до тех пор, пока не положите все бусинки.

- Молодцы! Ну, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы с вами побывали в гостях? (ответы детей)

- Мы с вами сделали очень много доброго! Кому мы помогли? (ответы детей) - Как мы помогли Маше? (ответы детей)

(Слайд с изображением картинки из сказки "Три медведя")

Медведи: - Ребята, большое спасибо вам за мёд, за вашу помощь Мишутке! Когда вернётесь в свой детский сад, вас будут ждать подарки от нас.

- Ну, что - же, нам пора возвращаться. Садитесь на ковёр - самолёт, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: "Сказка, сказка отзовись, деток в садик возврати" (звучит музыка).

- Открывайте глаза, вот мы с вами и снова в группе! А вот и ваши подарки от медведей!

Дети открывают глаза, а у воспитателя в руках много воздушных шариков.

Воспитатель раздаёт детям воздушные шарики.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 21:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД