Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в старшей группе с включением билингвального компонента «Играем со звуком. Для чего нужны звуки?»

наталья Лубинская
Занятие по обучению грамоте в старшей группе с включением билингвального компонента «Играем со звуком. Для чего нужны звуки?»
▼ Скачать + Заказать документы

йымдастырылан оыту азметіні технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім саласы/ Образовательная область: Коммуникация

Блі / Разделы: Обучение грамоте

Таырыбы/ Тема: Играем со звуком. «Для чего нужны звуки» Штриховкка

Масаты/ Цель: Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук».

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе с включением билингвального компонента „Играем со звуком, Для чего нужны звуки?“» размещена в разделах

Учить детей штриховать изображения сверху вниз непрерывной линией, регулировать силу нажима карандаша.

Екі тiлдiк компонент :/ Билингвальный. компонент : 1) орынды – стул, стол - стел.

Іс-ре-кеткезе-і/Этапыдеятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия педагога Баланы іс-рекеті

Действия детей

йымдаст. озаушы ыз. трі

Мотивационно-

Побудительный

- Сегодня мы ждём гостей, приготовим для них стол и стул.

Пальчиковая гимнастика

Стул

Ножки, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).

Стол

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.

Приходят игрушки котёнок и Кукла, здороваются. Котёнок – мяукает, кукла – говорит.

- Вы поняли, что сказала вам кукла? А котёнок? Почему не поняли? (Он ничего не сказал)

- Мы уже с вами знаем, что, когда мы говорим, мы произносим слова. Слова бывают разные, их очень много.

УПР «Назови слово» дети по очереди называют разные слова

йымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

- Все слова, которые мы произносим, звучат. Послушайте, как я скажу слово звонок (четко произносит слово, выделяя каждый звук).

А вот другое слово: мишка — оно звучит иначе: м-и-ш-ка (медленно, плавно произносит). Кто хочет сказать это слово? Скажи,. Хорошо! Теперь …. Тоже хорошо. Давайте все вместе скажем это слово: мишка. Похоже на то, как шуршат под ногами листъя в лесу осенью: ш-ш-ш. Давайте еще раз все скажем и послушаем, как это слово шуршит: ми-ш-шка.

В слове мишка шуршит звук ш. (Воспитатель предлагает детям по очереди отрывисто произносить звук ш, имитируя шаги по листьям.)

А теперь послушайте, как можно оказать слово жук: ж-ж-жук. Что вы слышите в этом слове? Скажи,.

(Слышно, как жук жужжит)

- Молодец, ты очень хорошо ответил! В этом слове есть звук ж. Вытяните все правую руку, подставьте ладошку. Ваша ладошка будет листочком, на него из лесу прилетит жук. Он летит издалека, и его сначала еле слышно: ж (тихо произносит воспитатель, затем все громче, громче ж, прилетел жук, сел на листочек и отдыхает, перестал жужжать. Отдохнул, расправил крылышки и снова полетел в лес. Сначала жужжал громко, а потом все тише, тише ж, и улетел. (Эту игру воспитатель повторяет с детьми)

- Вот мы с вами узнали, что звуки в словах бывают разные. В слове может быть разное количество звуков. Например, в коротеньком слове ах всегда два звука. Еще есть коротенькие слова ой, мак, дым. А есть слова длинные, в них много звуков. Послушайте, я скажу вам длинное слово: медвежонок (слово произносится медленно, но не по слогам). Давайте все вместе повторим его.

А теперь вы мне называйте слова и говорите, длинное ваше слово или короткое.

Дети произносят разные слова и определяют его длину (короткое - мак, среднее – мама, длинное – диванчик)

Игра «Длинное или короткое слово» - дети берут картинки, определяют какое это слово и складывают по стопочкам.

Штриховка – дети рисуют прямые линии сверху вниз, затем определяют какое это слово – длинное или короткое.

Игра «Замени первый звук на «л»

Мёд - … Лёд.

Рейка - … Лейка.

Пень - … Лень.

Вес -… Лес.

Зев - … Лев.

Пекарь -… Лекарь.

Репка-… Лепка

Печенье-… Леченье

Рефлексивті- тзетушілік

Рефлексивно – корригирующий

- Ребята, так для чего нужен звук? (звуки делают нашу речь понятной, грамотной)

Кткен нтиже:/ Ожидаемый результат:

Жаыртады: Воспроизводят: определяет местоположение звука в слове (в начале, середине и в конце слова);

Тсінеді :/ Понимают: заменяет первый звук на заданный и понимает, какое новое слово получилось;

олданады:/ Применяют: подбирает слова с заданным звуком; без труда заменяет один звук другим, понимает какое новое слово получилось;

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с включением билингвального компонента во 2 младшей группе «Карандаши» Оу рекетін йымластыруды технолошиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик». Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Білім беру саласы:Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе с включением билингвального компонента «Играем со звуком. Для чего нужны звуки?»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 17:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе с включением билингвального компонента «Играем со звуком. Для чего нужны звуки?»» (включая файлы) размещена пользователем наталья Лубинская (УИ 21212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД