наталья Лубинская
Занятие по обучению грамоте в старшей группе с включением билингвального компонента «Играем со звуком. Для чего нужны звуки?»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оыту азметіні технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім саласы/ Образовательная область: Коммуникация
Блі / Разделы: Обучение грамоте
Таырыбы/ Тема: Играем со звуком. «Для чего нужны звуки» Штриховкка
Масаты/ Цель: Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук».
Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе с включением билингвального компонента „Играем со звуком, Для чего нужны звуки?“» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей штриховать изображения сверху вниз непрерывной линией, регулировать силу нажима карандаша.
Екі тiлдiк компонент :/ Билингвальный. компонент : 1) орынды – стул, стол - стел.
Іс-ре-кеткезе-і/Этапыдеятельности Трбиешіні іс-рекеті
Действия педагога Баланы іс-рекеті
Действия детей
йымдаст. озаушы ыз. трі
Мотивационно-
Побудительный
- Сегодня мы ждём гостей, приготовим для них стол и стул.
Пальчиковая гимнастика
Стул
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).
Стол
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.
Приходят игрушки котёнок и Кукла, здороваются. Котёнок – мяукает, кукла – говорит.
- Вы поняли, что сказала вам кукла? А котёнок? Почему не поняли? (Он ничего не сказал)
- Мы уже с вами знаем, что, когда мы говорим, мы произносим слова. Слова бывают разные, их очень много.
УПР «Назови слово» дети по очереди называют разные слова
йымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
- Все слова, которые мы произносим, звучат. Послушайте, как я скажу слово звонок (четко произносит слово, выделяя каждый звук).
А вот другое слово: мишка — оно звучит иначе: м-и-ш-ка (медленно, плавно произносит). Кто хочет сказать это слово? Скажи,. Хорошо! Теперь …. Тоже хорошо. Давайте все вместе скажем это слово: мишка. Похоже на то, как шуршат под ногами листъя в лесу осенью: ш-ш-ш. Давайте еще раз все скажем и послушаем, как это слово шуршит: ми-ш-шка.
В слове мишка шуршит звук ш. (Воспитатель предлагает детям по очереди отрывисто произносить звук ш, имитируя шаги по листьям.)
А теперь послушайте, как можно оказать слово жук: ж-ж-жук. Что вы слышите в этом слове? Скажи,.
(Слышно, как жук жужжит)
- Молодец, ты очень хорошо ответил! В этом слове есть звук ж. Вытяните все правую руку, подставьте ладошку. Ваша ладошка будет листочком, на него из лесу прилетит жук. Он летит издалека, и его сначала еле слышно: ж (тихо произносит воспитатель, затем все громче, громче ж, прилетел жук, сел на листочек и отдыхает, перестал жужжать. Отдохнул, расправил крылышки и снова полетел в лес. Сначала жужжал громко, а потом все тише, тише ж, и улетел. (Эту игру воспитатель повторяет с детьми)
- Вот мы с вами узнали, что звуки в словах бывают разные. В слове может быть разное количество звуков. Например, в коротеньком слове ах всегда два звука. Еще есть коротенькие слова ой, мак, дым. А есть слова длинные, в них много звуков. Послушайте, я скажу вам длинное слово: медвежонок (слово произносится медленно, но не по слогам). Давайте все вместе повторим его.
А теперь вы мне называйте слова и говорите, длинное ваше слово или короткое.
Дети произносят разные слова и определяют его длину (короткое - мак, среднее – мама, длинное – диванчик)
Игра «Длинное или короткое слово» - дети берут картинки, определяют какое это слово и складывают по стопочкам.
Штриховка – дети рисуют прямые линии сверху вниз, затем определяют какое это слово – длинное или короткое.
Игра «Замени первый звук на «л»
Мёд - … Лёд.
Рейка - … Лейка.
Пень - … Лень.
Вес -… Лес.
Зев - … Лев.
Пекарь -… Лекарь.
Репка-… Лепка
Печенье-… Леченье
Рефлексивті- тзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
- Ребята, так для чего нужен звук? (звуки делают нашу речь понятной, грамотной)
Кткен нтиже:/ Ожидаемый результат:
Жаыртады: Воспроизводят: определяет местоположение звука в слове (в начале, середине и в конце слова);
Тсінеді :/ Понимают: заменяет первый звук на заданный и понимает, какое новое слово получилось;
олданады:/ Применяют: подбирает слова с заданным звуком; без труда заменяет один звук другим, понимает какое новое слово получилось;