Лучший педагог года

Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [И]»

Меньшугина Наталия
Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [И]»

Задачи:

Образовательные: Формирование умения находить новый звук среди других.

Развивающие: Совершенствование фонематических представлений, развитие зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность. Двигательная деятельность.

Педагогические технологии: Игровые, здоровье сберегающие.

Предварительная работа: Упражнения в подборе слов на звук [И].

Публикация «Занятие по грамоте „Знакомство со звуком [И]“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинка лошадки, листки с заданиями, простые карандаши.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент (Дети стоят в кругу).

Воспитатель:

«Встанем дружно мы по кругу,

Скажем ласково друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Нам здороваться не лень,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся».

Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем доброго утра!

1. Я разрешу сесть тому, кто вспомнит слово, которое начинается со звука [и].

2. Упражнение «Лесенка».

Педагог. Сегодня к нам на занятие прискакала ваша знакомая лошадка. Помните, какой звук она умеет петь?

Дети. Звук [и].

Педагог. Давайте вместе с лошадкой споем звук [и], как будто наш голос сначала поднимается, а потом опускается по лесенке. Дети поют вместе с педагогом, затем педагог убирает лошадку.

Педагог. Вспомните, что вы знаете о звуке [и].

Дети. Он гласный. Его можно петь.

Педагог. Верно. И мы обозначаем его красным кружком.

Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Ии, которая обозначает гласный звук [и].

3. Упражнение «Слушайте внимательно».

Ира с Игорем играли, Все игрушки разбросали. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [и]? Дети. Ира, Игорем, играли, игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Ветер листики считал:

(плавные, волнообразные движения ладошками)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березкой – золотой,

Вот последний лист с осинки

(загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших)

Ветер бросил на тропинку.

(Поднимаем руки вверх, а затем плавно отпускают ладошки на стол или колеи.)

4. Топай хлопай

Педагог: Ребята давайте поиграем в игру, если вы слышите слово начинающееся на звук А вы топаете, а если вы слышите слово на звук У вы хлопаете.

Акула, игла, Арбуз, Утка, апельсин, усы, утюг, ангел, улитка, удочка, акула, Индеец, овощи, ослик, ирис, овощи, очаг

5. Упражнение «Соедини картинки и буквы». Теперь возьмите простые карандаши. В нижней части страницы вы видите картинки. Надо соединить каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название. Расскажите, как вы соединяете картинки с буквами.

6. Педагог. С каками и буквой вы сегодня познакомились?

Педагог. Какие слова на звук [у] вы запомнили?

Педагог. А какие слова на звук [А] вы запомнили?

Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

7. Рефлексия Вот и закончилось наше занятие.

-Вам понравилась?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]»Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]» Знакомство дошкольников с буквами и звуками должно быть интересным и увлекательным. Наша знакомство с буквой и звуком "А", в группе "Ягодка".

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [И]»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 21:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД