МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоновым тампоном «Путешествие Колобка» (3 фото)

Матвеева Алла
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоновым тампоном «Путешествие Колобка»

Тема:«Путешествие Колобка».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

«Художественно – эстетическое развитие» :

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : поролоновым тампоном;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоновым тампоном „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

- закреплять технику рисования колобка гуашевыми красками;

- продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.

«Речевое развитие» :

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы словом, предложением;

- формировать интерес к народным сказкам.

«Социально – коммуникативное развитие»

- воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься вместе, рядом.

«Познавательное развитие» :

- развивать желание экспериментировать;

- формировать творческое мышление;

- закреплять умение подбирать предметы по цвету (шары 2-3 цветов).

«Физическое развитие» :

- поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;

- способствовать формированию у детей положительных эмоций от двигательной активности.

Предварительная работа: чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

Оборудование: игрушка Колобок, кукла «Бибабо» - дед и баба. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, домик, 3 обруча красного, синего, желтого цвета, мячи этих же цветов. Шаблон Колобка из картона, поролоновый шарик, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом лицом к гостям. Воспитатель сидит напротив них.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями».

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот и улучшилось настроение! Ребята, вы любите сказки?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказку «Колобок» на паровозе. Построимся паровозиком, вставайте друг за другом, положите руки на плечи. Поехали! Чух-чух- чух!»

Дети проходят по группе один круг и останавливаются у домика.

Воспитатель: «Вот и приехали мы с вами в сказку».

Воспитатель читает отрывок из сказки «Колобок» :

- Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Баба тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он решил остыть немножко и улегся на окошко.

Не хотел он там лежать, захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку, огород он пересек

И пустился наутек!

Дети подходят к домику и видят дедушку и бабушку (куклы би-ба-бо, сидящих у окна.

Воспитатель: «Здравствуйте, дедушка и бабушка, почему вы такие грустные?»

Бабушка: «А у нас Колобок убежал, мы его остудиться на окошко положили и не углядели. Ребята, помогите нам его найти!»

Воспитатель: «Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Дети, поможем им найти Колобка

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: «Ребята, а куда покатился Колобок

Дети: «В лес»

Воспитатель: «Сейчас мы с вами посмотрим, что Колобок делает в лесу?

Встаньте опять паровозиком, зацепитесь друг за друга как вагончики. И в путь! Чух- чух-чух!»

Воспитатель: «Посмотрите, мы приехали на поляну».

(Игрушка заяц сидит на поляне, а рядом - Колобок. В сторонке - волк, медведь, лиса).

Воспитатель: «Как вы думаете, кого в лесу первого встретил Колобок

Дети: «Зайца»

Воспитатель: «А какую песенку он пел? Вы знаете эту песню? Помогайте мне, ребята»

(поют песенку Колобка)

«Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти!»

Физминутка.

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Повторяйте движения за мной».

(Дети выполняют движения по тексту песни).

«Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Лапки вверх и лапки вниз

На носочках подтянись».

Воспитатель: «Молодцы! Дети, а кого ещё в лесу встретил Колобок

Дети: «Серого волка, косолапого мишку, лису»

Воспитатель:

«Колобочек – шалунишка

Громко - звонко песни пел.

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали и…

Не стали кушать» (В. Шипунова)

Воспитатель: «Ребята, а кто еще хотел съесть Колобка? (лиса? Как можно назвать лису?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А еще ее можно назвать хитрая плутовка. Дети, нужно задобрить лису, чтобы она не съела Колобка (воспитатель подносит лису к уху) Лисичка просит нас, чтобы мы выполнили её задание»

Игра «Подбери по цвету» (с тремя обручами и мячиками).

Дети раскладывают мячики в обручи по цвету.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоновым тампоном «Путешествие Колобка»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Выполнили задание лисы. А теперь садитесь за столы. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета Колобок? Какой он формы?» Ответы детей.

Воспитатель: «Чем можно нарисовать предметы круглой формы? (карандашом, кисточкой, фломастерами, а я предлагаю нарисовать Колобка поролоновым шариком. Посмотрите, дети, на столе у вас тоже лежат Колобки, но они еще не румяные. Сейчас мы их раскрасим и они у нас подрумянятся. Перед тем, как начнем рисовать, подготовим наши пальчики. Повторяйте вместе со мной»

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел.

Кто же бегает без ног? (ладошки в стороны)

Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок.) Нарисовать в воздухе пальцем круг.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, как я буду закрашивать Колобка. Беру в руку поролоновый шарик, обмакиваю в гуашь и прижимаю его к бумажному Колобку. Закрашивать нужно аккуратно, не выходить за контур круга. Глазки, носик, ротик не нужно закрашивать. Иначе Колобок не сможет видеть, дышать и петь свою песенку. Приступаем к работе. Сядьте прямо. Одной рукой придерживайте Колобка, чтобы он никуда не убежал.»

Фото «Путешествие Колобка»

Воспитатель: «Вот и подрумянились наши Колобки. Молодцы ребята! Очень постарались! Сколько красивых колобков вы нарисовали! Полюбуйтесь своими Колобками. А сейчас подарите ваших Колобков гостям» (дети дарят Колобков гостям).

В это время звучит «Песенка Колобка» Т. Морозовой.

Воспитатель: «А я возвращаю Колобка бабушке и дедушке».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоновым тампоном - фото

Бабушка и дедушка благодарят детей за помощь.

Воспитатель: «Дети, где сегодня мы с вами побывали? (В сказке) Что мы делали в сказке?»

Дети: «Мы играли, танцевали, рисовали, нашли Колобка бабушке и дедушке. Вы молодцы!»

Бабушка и дедушка угощают детей конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 летКонспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект занятия по рисованию пальчиком и поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Самолет»Конспект занятия по рисованию пальчиком и поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Самолет» Конспект занятия по рисованию пальчиком и поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Самолет» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком и пальчиком во второй группе раннего возраста «Пасхальное яичко»Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком и пальчиком во второй группе раннего возраста «Пасхальное яичко» Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком и пальчиком во второй группе раннего возраста «Пасхальное яичко» Татьяна Плюхина Цель:.

Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике»Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике» Задачи:.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоновым тампоном «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 13:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД