Папки-передвижки

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж для кота Матроскина»

Фортуна Татьяна
Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж для кота Матроскина»

Занятие по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе. Нетрадиционные техники рисования на тему «Осенний пейзаж для кота Матроскина»

Цель: Создание условий для развития детского творчества через использование нетрадиционных художественных техник.

Задачи:

Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе „Осенний пейзаж для кота Матроскина“» размещена в разделах

Образовательная: Закрепить представление детей о жанрах живописи, умение рисовать «пейзаж», используя нетрадиционные художественные техники (рисование смятой бумагой, рисование ватными палочками, воздушными шарами)

Развивающая: развивать воображение и творчество.

Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, вызвать желание любоваться красотой осенней природы.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осенний сбор листьев для гербария и поделок, рисунков, экскурсия в осенний парк.

Раздаточный материал: -альбомные листы, гуашь

-воздушные шарики

-смятая бумага, ватные палочки, салфетки

-письмо из Простоквашино

-посылка с предметами для рисования.

Демонстрационный материал:

- репродукции с картин: И. И. Шишкина «Ранняя осень», И. И. Левитана «Золотая осень», М. К. Башкирцевой «Поздняя осень»

-«Дерево настроения»

-пьеса П. И. Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»

Ход занятия :

Дети вместе с воспитателем заходят в изо студию и встают в круг.

Воспитатель: -Ребята,какое время года у нас на улице? По каким признакам вы это поняли?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, какая красивая золотая осень за окном, какое сегодня теплое, ласковое солнышко!

Вот такое солнышко и у меня сейчас в ладошках, и я хочу поделиться его теплом с вами!

Хочешь солнышко в ладошку?

Протяни - я положу!

Ты держи его покрепче и почувствуй теплоту!

Это солнышко-кусочек от души моей большой!

Для тебя его не жалко,

Хочешь - забери с собой!

Давайте, ребята, поделимся солнечным теплом, передавая его друг другу.

Как солнечно и тепло стало у нас с вами в группе!

Дети передают солнышко по кругу.

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром,придя в детский сад,я обнаружила у двери нашей группы посылку. Давайте посмотрим,что в ней.

-В посылки лежат различные предметы,как вы думайте для чего они нам нужны? Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, кроме предметов с помощью которых мы можем рисовать в посылке еще лежит письмо. Давайте прочтем его?

Содержимое письма: «Дорогие ребята, пишет вам кот Матроскин. Наступила осень,и мне очень грустно стало в деревне Простоквашино. Дядя Федор пошел в школу, Шарик постоянно ходит на охоту, а с Печкиным я в ссоре. Помогите ребята мне справиться с грустью,нарисуйте пожалуйста мне осенний пейзаж. Я поставлю ваши картины в рамки и буду любоваться ими.»

С уважением ваш кот Матроскин.

Воспитататель: -Ну что ребята,поможем Матрскину справится с грустью?Нарисуем ему пейзаж?

-А кто знает,что такое пейзаж?

Ответы детей.

Что такое пейзаж (предположения детей) (Пейзаж – это картины, на которых изображена природа.)

Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)

Ребята, посмотрите сколько картинок, как же определить на каких изображен пейзаж, вы поможете? (дети выбирают картинки с изображением пейзажа)

Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? (осень). Как вы догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых).

Физминутка от кота Матроскина.

Кот Матроскин жил у нас. (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево- вправо)

В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)

В пять по коврику катался. (повороты влево- вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания)

В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)

Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

Практическая часть:

Воспитатель:- Ребята а теперь,когда мы отдохнули приступаем к работе. Рисовать пейзаж мы будем с вами,не совсем обычным образом. Не кисточками и не карандашами, а воздушными шарами. Берем альбомный лист бумаги и распологаем его на столе горизонтально. Тонируем лист акварелью. Верхнею часть листа тонируем голубой краской, немного размывая водой. Нижнюю часть тонируем коричневым, оранжевым цветом, тоже немного размывая водой.

Разводим краску осенних цветов : желтую, красную и оранжевую. Очень удобно все разбавлять на пластиковой тарелке. В красную краску можно добавить несколько капель желтой краски.

Окунаем воздушный шарик в краску и оставляем три отпечатка на листе бумаги (два отпечатка на одной линии, третий между первым и вторым вверху).Коричневой акварелью рисуем стволы деревьев, прорисовываем ветки в кроне деревьев. Рисуем ватными палочками опавшую листву и черной краской в небе летящих птиц.

Вот такие необычные пейзаж получился у нас с помощью воздушных шаров.

Кинезиологическая гимнастика «Крестик –нолик»

Крестик нолик

Плечи нолик

Ушки нолик

Глазки нолик.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть:

Воспитатель:-Ребята,когда наши рисунки подсохнут, я обязательно отправлю их коту Матроскину. Он глядя на них опять начнет радоваться и перестанет грустить.

-Что вам понравилось в занятии? Что показалось трудным?

Дети рассматривают свои рисунки и делятся впечатление.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка» Цель: создание детьми творческого рисунка - осеннего пейзажа родного поселка. Задачи: • Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - совершенствовать технику рисования восковыми мелками; - упражнять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Нетрадиционное рисование "Рисование целофановым пакетом",.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках с помощью штампов из овощей и фруктов «Дары Осени» в младшей группеМастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках с помощью штампов из овощей и фруктов «Дары Осени» в младшей группе Мастер – класс на тему «Дары Осени» Провела: Воспитатель Андрианова Татьяна Сергеевна Цели: - закреплять знания об овощах и фруктах, времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж для кота Матроскина»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 20:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД