Получи документы

Конспект занятия по лепке в средней группе «Танк»

Олеся Филиппи
Конспект занятия по лепке в средней группе «Танк»

Занятие по художественно – эстетическому развитию в средней группе (дети 4-5 лет). Лепка на тему «ТАНК».

Цель: Продолжать знакомить детей с праздником – «День защитника Отечества», учить передавать образ танка, посредством лепки из пластилина.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей основным приемам лепки из пластилина (отщипывание, раскатывание, вдавливание).

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Танк“» размещена в разделах

2. Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.

4. Закрепить знания детей о военных танках, их строении.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность.

2. Воспитывать творческую активность и фантазию.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.

2. Развивать память, логическое мышление, внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие.

3. Развивать интерес к изучению военной техники.

Материалы и оборудование: пластилин зеленого и черного цветов, доски для лепки, пластиковые трубочки для коктейля, наклейки в виде звезд, макеты танков, обучающее видео о танках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Приближается праздник, ребята я забыла, какой праздник наша страна отмечает в феврале. А вы не помните, что это за праздник?

Дети: - День защитника Отечества!

Воспитатель: - Всё верно, ребята, День защитника Отечества! Так вот на кануне этого дня нам прислали письмо солдаты Российской Армии. А вы знаете, ребята, кто такие солдаты Российской Армии?

Ответы детей: Те кто служит в армии.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а на какой военной технике служат наши солдаты?

Дети: На танках, самолетах.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называют солдат которые служат на разной военной техники. Нет. Если отгадаете мои загадки, то узнаете. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Слушайте загадки:

Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).

Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).

Воспитатель: - Всё вы правильно отгадали, ребята! А про письмо мы забыли, давайте прочтем.

Открываем наше письмо! «Дорогие, ребята! Пишут Вам солдаты Российской Армии! В честь дня защитника Отечества хотим мы организовать парад военной техники. Но дел так много, идет серьёзная подготовка. Боимся, что одним нам никак не справиться. Вот и обращаемся, к ребятам из разных городов за помощью. Пришла ваша очередь помочь нам в организации парада. Нам не хватает боевых машин, а кто мы вы узнаете отгадав загадку:

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о танках.

Стихотворение «Танкист» (автор Наталья Иванова)

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и как солдаты проведём разминку.

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - прыжок,

Два - прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Ведь лепить сейчас нам нужно.

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем танкистам и слепим им танки, сначала рассмотрим макеты танков. Из каких частей состоит танк? Как они называются?

Ответы детей: основание, башня, гусеницы, колеса (катки)

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Наша армия"

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, пластилин зеленого цвета. Это будет основание нашего танка. Слепите из него фигуру, напоминающую прямоугольник.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь сделаем башню нашего танка. Для этого возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим из него небольшой куб и прижмем его к основанию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь сделаем пушку для нашего танка. Для этого возьмите трубочки и прикрепите их к башне.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! У вас получаются красивые танки!

А теперь украсим наши башни у танков звездами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята! А что помогает танку передвигаться даже в самых трудных условиях, там, где нет дорог?

Дети: Гусеницы.

Воспитатель: Ребята! Давайте мы изобразим на наших танках гусеницы и катки. Для этого возьмите кусочки пластилина черного цвета и сделайте из них тонкие колбаски, потом прикрепите их внизу основания. После этого возьмите кусочки черного пластилина и сделайте из них шарики, прикрепите их между гусеницами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята! Молодцы! Наши танки готовы!

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, но вот мы и справились с заданиям солдат. Посмотрите, какие замечательные танки у нас получились, я думаю, солдатам они тоже понравятся. А что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Танк» ко Дню танка на МAAMКонспект занятия по лепке в старшей группе «Танк» ко Дню танка на МAAM Цель: формирование умения вылепить танк по представлению. Задачи: - закреплять умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина; скатывать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк» Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания и раскатывания.

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Танк»Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Танк» Цель: умение рисовать мощную боевую технику – танк. Задачи: • расширить знание детей о понятии «военная техника», познакомить с её разновидностями.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по лепке «Танк» к Пластилиновому Дню на МAAMКонспект занятия по лепке «Танк» к Пластилиновому Дню на МAAM Задачи: уточнить представления детей о нашей армии;учить старших дошкольников самостоятельно лепить танк, младших детей лепить с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Танк»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД