Получи документы

Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок» (4 фото)

Славгородская Александра Николаевна
Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок»

Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок»
Фото «Колобок»
Занятие по художественной литературе во второй младшей группе - фото
Фото №1 Занятие по художественной

Занятие по художественной литературе во 2 младшей группе на теме : «Колобок»

Цель:

Публикация «Занятие по художественной литературе во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» в обр. К. Ушинского. Использовать иллюстрации к сказке. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанного произведения, учить отвечать на вопросы по его содержанию.

Развивать память, внимание, диалогическую речь детей.

Воспитывать знания о том, что нельзя уходить из дома и общаться с незнакомыми людьми.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, а из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, кто придумал эту сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Это русская народная сказка, которую придумал народ, простые люди.

- Какой формы колобок?

Дети: Круглой

Воспитатель: Кто испек колобка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста. Физминутка «Как пекли мы колобок»

Бабушка по амбарам помела (движения - ладошками к себе)

По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)

Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»)

Замесила бабушка тесто (два кулачка друг на друга, круговые движения

руками)

И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)

Катала бабушка колобок, катала (сцепить пальцы рук в «замок»)

И скатала.

Вот какой получился колобок (показать руки, сцепленные в «замок»)

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: С кем он ушел? (один)

- А куда покатился колобок?

Дети: В лесВоспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно, ребята -А кого потом встретил?

Дети: Волка, потом медведя

Воспитатель: Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?

Дети: Колобок, колобок. Я тебя съем!

Воспитатель: А какую песенку пел колобок?

Дети:

Я колобок, колобок,

По амбару метен

По сусечкам скребен

На сметане мешен

В печку сажен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, от волка ушел,

А от тебя, медведь, и подавно уйду!

Воспитатель: Кого еще встретил колобок на своем пути?

Дети: Лису

Воспитатель: Что сказала лиса, увидев Колобка? (ответы детей)

Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! А какая лиса?

- почему оказался Колобок на носу у лису

- Ребята, чем сказка закончилась?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Как она его съела?

Дети: Ам и съела.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Колобок, уйдя от бабушки и дедушки? А почему неправильно? (Ответы детей)

Воспитатель: Запомните дети: нельзя уходить одному из дома и ненужно разговаривать с незнакомцами.

3. П. и «Колобок»

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Н. Нищева

Идут по кругу, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

4. Итог занятия

Воспитатель: - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Чему сказка эта учит?

Дети: Нельзя уходить из дому одному.

Разукрашивание цветными карандашами колобка.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад»Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад» Занятие со счётными палочками в младшей группе: "КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД".Цель: совершенствовать мелкую моторику, развить внимание, воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественной литературе во второй младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 14:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД