Папки-передвижки

Занятие по исследовательской деятельности «Волшебное электричество»

татьяна куделько
Занятие по исследовательской деятельности «Волшебное электричество»

Образовательные:

• обобщать знания детей об электричестве; * познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Публикация «Занятие по исследовательской деятельности „Волшебное электричество“» размещена в разделах

• воспитывать умение работать в коллективе.

Шаш - волосы, киім - одежда, тз – соль, брыш – перец, тйіршік - шарик, тара - расческа.

Материалы к занятию :

1. Игрушка, работающая на батарейках.

2. Алгоритм - схемы по правилам пользования электроприборами.

3. Словесная игра «Помоги сказочному герою»

4. Оборудование для опытов:

Опыт 1 Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2 Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, шерстяной

шарфик.

Опыт 3 Пластмассовый контейнер с шариками из пенопласта.

Опыт 4 Воздушные шарики висят на длинных нитках, емкость с водой. (брызгалки,

Опыт 5 Змейки, вырезанные из бумаги. Пластмассовая палочка.

Опыт 6 Перемешанная соль, перец, сахар на бумажной салфетке. шарик

Опыт 7 Пластелин, зубочистка,звездочка из бумаги

Опыт 8 Бумажный цветок, пластмассовая палочка, шерстяной шарф

Ход занятия:

I. - Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)

- Вы правы, нет батарейки.

- Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)

- Игрушка заработала! Почему?

- Что же за сила такая скрывается в батарейках?

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

- Ребята, а у нас в группе есть электричество?

- Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

II. - Докажите мне как электроприборы помогают людям.

Дидактическая игра " Помоги сказочному герою»

1. У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для старушки. Какой электроприбор ей нужен? (электрочайник)

2. Маме Козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим? (Микроволновая печь)

3. Карлсон испёк торт на день рождения Малышу. Но его надо украсить кремом. Чем приготовить крем? (взбить миксером)

4. Муха-Цокотуха пригласила гостей на чай, а скатерть мятая. Чем её можно прогладить? (утюгом)

5. Баба-Яга много лет живёт в лесу, испачкала свою одежду и никуда не выходит из избушки. Ей стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь? (нужно постирать одежду в стиральной машине).

6. У Бременских музыкантов сломались все инструменты, их пригласили выступить во дворце короля. Как им можно помочь? (предложить магнитофон, чтобы они включили диск со своими записями гостям)

7 Снежная Королева прислала подарок Каю и Герде – ледяные самоцветы. Дети не знают, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать? (положить ледяные самоцветы в холодильник)

8. Золушка хотела попасть на бал и уже навела в доме порядок. Но вдруг сильный ветер распахнул окно, и в комнату влетело много осенних листьев. Как быстро собрать листья с пола? (нужно пропылесосить пол)

Воспитатель: - Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? - Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности" и вы расскажете об этом.

Дети работают по алгоритму

Вывод: электричество опасно. Это каждый должен знать

Игра «Эхо» (повторение правил обращения с электроприборами).

Поиграть в игру нам можно?

Дети: можно, можно!

Включить телевизор осторожно?

Дети: можно, можно!

Руками дергать шнур друзья

Дети: нельзя, нельзя!

Чайник вам включить, возможно?

Дети: можно, можно!

А электроприборы водой поливать?

Дети: нельзя, нельзя!

А путешествовать нам можно?

Дети: можно, можно!

Ну, тогда вперед друзья!

Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

III. - А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт 1.

Цель: Есть ли Волшебное электричество в волосах?

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши, падают? (Предположения детей)

- А давайте, и наши шарики превратим в «волшебные». Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Опыт 2. - Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (её натерли о волосы)

Вывод: Электричество живет в волосах.

В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 3. «Заклинатель змей»

Цель: Есть ли Волшебное электричество в одежде?

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным змеям. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к змейке. Что вы видите? Змейка будет подниматься. Почему?

Палочки стали электрическими, и змейка прилипла к ним, притянулись.

Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 4.

Цель: Может ли Волшебное электричество отталкивать предметы?

А сейчас мы превратимся в фокусников. Возьмите пластилин вставьте в него зубочистку, на нее сверху положите бумажную звездочку, возьмите палочку потрите ее о ткань, и поводите, над звездочкой, не касаясь.

- Что происходит?

- Звездочка начинает вращаться по кругу.

- А почему так происходит? (варианты ответов).

Воспитатель: Ткань передала электричество палочке, а она стала отталкивать звездочку.

Вывод: статическое электричество может отталкивать предметы.

Опыт 5 «Хищная актиния» - морской цветок Цель: Может ли статическое электричество заставить колыхаться «щупальца»

Потри волшебную палочку о шерсть и поводи над полосками. Попробуй просунуть палочку внутрь цветка. Что произошло? Так выглядит настоящая актиния. Щупальца актинии окружают рот и направляют к нему пищу. Полоски будут колыхаться, будто актиния и правда стоит под водой. Как настоящие хищные щупальца, полоски изогнутся и прилипнут к палочке. Вывод: статическое электричество может заставить колыхаться полоски бумаги. Опыт 6. Цель: Может ли статическое электричество заставить двигаться, прыгать шарики?

- Что лежит у нас в пластмассовых контейнерах? (пластмассовые шарики)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть крышку контейнера, сделать её электрической).

Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую крышку контейнера.

- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали).

- Почему они зашевелились? Как крышка контейнера стала волшебной?

Когда натирали крышку варежкой, она стала электрической, поэтому шарики задвигались и притянулись к крышке.

Вывод: Статическое электричество может заставить двигаться, прыгать предметы.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

Опыт 7.

Цель: Может ли статическое электричество притягивать сыпучие вещества?

Нам понадобятся: - бумажное полотенце; - 1 чайная ложка (5 мл) соли; - 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца; - 1 чайная ложка сахара; - воздушный шарик ; - шерстяной свитер;

1. Расстилаем на столе бумажное полотенце. 2. Насыпьте на него соль, перец и сахар. Начинаем научное волшебство! Тщательно перемешиваем все ложкой. - Потрите шарик, о шерстяной свитер. - Поднесите шарик поближе к смеси соли, перца и сахара. Что вы увидите? Результат: все вещества притягиваются к шарику Вывод: статическое электричество притягивает не все сыпучие вещества.

Опыт 8 Цель: Узнать, как можно снять статическое электричество?

- В стране «Волшебных предметов», живёт много друзей. Но они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят шары на длинной нитке).

- Как вы думаете, сейчас они помирились или поссорились?

- Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются).

- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество.

- Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его).

- Что произошло с шариками? (они притянулись друг к другу) Почему?

Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

Вывод: Статическое электричество можно снять водой.

IV. - Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

- Нам пора прощаться со страной Волшебных предметов. А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

Релаксационная пауза.

- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие? А теперь можете поиграть с воздушными шариками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин» Задачи: 1. Продолжать развивать двигательные навыки детей. 2. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект НОД «Волшебное электричество» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебное электричество». Возрастная.

Конспект НОД «Волшебное электричество» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебное электричество». Возрастная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество» Интеграция ОО: познавательное,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золушка». Тема: «Волшебное электричество».

Конспект занятия «Волшебное электричество» НОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ‘’ БАБОЧКА ‘’ ВОСПИТАТЕЛЬ Быликина Е. А Конспект занятия «Волшебное электричество» Цель: расширять представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Задачи: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;.

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности «Спасаем лягушат» Цель: создать условия для исследовательской - познавательной деятельности детей. Задчи: - способствовать формированию у детей представлений.

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по исследовательской деятельности «Волшебное электричество»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 16:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД