Лучший педагог года

Конспект занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»

Лера
Конспект занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности для младшей группы.

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч».

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Тип занятия: предметное рисование.

Цель занятия: формирование умения изображать мячи, используя гуашевые краски.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию во второй младшей группе „Мой веселый, звонкий мяч“» размещена в разделах

Обучающая задача: учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, набирать краску на кисть, закрашивать предмет в одном направлении, дать представление о разнообразии мячей.

Развивающая задача: развивать эстетические чувства, мелкую моторику, чувство цвета, формы, пропорции, творческие способности.

Воспитательная задача: воспитывать аккуратность, познавательный интерес к изобразительной деятельности, желание довести работу до логического завершения.

Пространственно-временной ресурс: группа, 12 минут.

Программно - методическое обеспечение:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, 2023.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014.-152 с., перераб и доп.

Предварительная работа: Подвижные игры с использованием мяча; дидактическая игра «Разложи по цвету мячики».

Планируемый результат:

- дети умеют рисовать предмет круглой формы, правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, набирать краску на кисть, закрашивать предмет в одном направлении, знают о разнообразии воздушных шаров.

- дети проявляют эстетические чувства, чувство цвета, формы, пропорции, элементы творческих способностей; развивают мелкую моторику.

- дети проявляют аккуратность, познавательный интерес к изобразительной деятельности, желание довести работу до логического завершения.

Материалы и оборудование: картонные круги, гуашевые краски (по 2-3 на каждого ребенка, кисти, банки с водой, салфетки, варианты композиций «Мячики», чистые листы бумаги А4, мячики разного цвета и размера, клеёнки, простой карандаш, кукла.

Вводная часть

Воспитатель показывает детям мячик и читает стихотворение С. Маршака «Мяч»:

«Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул — вот и всё!»

- Ребята, посмотрите, у нас в группе появились вот такие мячи. Интересно, кто же нам их принес.

Появляется кукла Маша:

«Здравствуйте, ребята. Я кукла Маша. Сегодня я играла в мяч с друзьями во дворе, но подул сильный ветер и мяч покатился куда-то. Я решила побежать за ним, думала, что успею его поймать, но он прикатился в вашу группу. Я очень расстроилась, потому что мой мячик стал грязным. Что же мне теперь делать?»

Воспитатель говорит:

- Машенька, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, мы поможем Маше?

- Давайте нарисуем яркие мячи для Машеньки, чтобы она не расстраивалась.

- Давайте посмотрим на столы.

- На столах стоят открытые гуашевые краски (синие, красные, желтые, а также баночка с водой. Чтобы не запачкать столы, мы будем использовать клеёнки. Рисовать мы будем с помощью кисточек, которые будем обмакивать в баночки с водой. За столами мы сидим аккуратно, чтобы ни баночка с водой, ни гуашь у нас не опрокинулись, и мы не замарали одежду и руки.

Основная часть

- Ребята, посмотрите Маша приготовила для нас много фотографий, на которых изображены разные мячики. Она подготовила их для нас, чтобы показать какие бывают мячи.

- Для каждой спортивной игры существует свой мяч. Посмотрите – это футбольный мяч, он сшит из кусочков ткани, он очень прочный и поэтому можно сильно пинать его ногами и не бояться, что он лопнет. Это теннисный мяч – он очень прыгучий. Самый маленький мяч – это для настольной игры в теннис, его отбивают ракеткой к столу, он тоже очень прыгучий. Еще тут есть много резиновых мячей разных размеров, в которые любят играть дети. Есть красивый пляжный мяч, он очень легкий и им удобно играть летом в воде. Есть и совсем необычные мячи, например, мяч прыгун. У него есть небольшие рожки, за которые необходимо держаться во время прыжков на нём.

- Ребята, а на что похож мячик? (солнце, тарелку, колесо).

- Мячики бывают разных цветов: синие, желтые, красные, а могут быть и разноцветными. Они бывают разной формы: могут быть овальными, круглыми, маленькими или большими. Мяч – это очень полезный предмет. С ним можно заниматься спортом, а также придумать разные интересные, веселые игры. Если мяч сдувается, его накачивают воздухом с помощью насоса.

Художественное слово:

«Мячик прыгает цветной,

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил:

Стёкол он еще не бил»

- Давайте посмотрим на картинку. Что изображено на ней?

- Это мячик. Он легкий, яркий, гладкий. (Воспитатель подходит и дает потрогать мячик каждому ребенку). С помощью мячика можно поиграть в веселые игры, а также заниматься спортом.

- А какой формы мячик? (круглый) – обследующий жест.

- А, что изображено на самом мяче? (узоры – круги) – обследующий жест.

- Какого цвета мяч? (желтый). Какого цвета круги на мяче? (красные, синие, зеленые).

- Мяч яркий, легкий, гладкий. Он круглой формы желтого цвета. У него есть узоры в виде маленьких кругов, которые расположены по всему мячику. Узоры разных цветов – они синие, красные и зеленые. Мячик может скакать, прыгать и катиться. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Мячи дарят детям радость и счастье.

Пальчиковая гимнастика «Мой мяч».

"Мой веселый - круглый мяч,

(бьем рукой по воображаемому мячу)

Щеки круглые не прячь!

(сменяем руки)

Я тебя поймаю,

(показываем форму мячика)

В руках покатаю!"

(катаем воображаемый мячик руками)

Воспитатель держит в руках мячик (обводит его рукой).

- Возьмите в руки кисти и давайте нарисуем мячик в воздухе (обводит рукой мячик).

- Давайте возьмем картонный круг и положим его на лист бумаги. Теперь возьмите свою кисточку и обведите ей мячик (без краски).

- Рисовать будем красками на листах белого цвета.

- Берем в руки карандаш. Ставим точку в верхней части листа по центру. Начинаем рисовать круг, точно также как вы обводили картонный мячик. Стараемся вести линию аккуратно, чтобы получился ровный круг. Ведем линию в ту же точку, где начинали.

- Мячи бывают разных цветов, поэтому сейчас выберите тот цвет, который вам нравится.

- Возьмите кисточку в руку, обмакните аккуратно ее в баночку с водой, лишнюю воду уберите о край баночки. Аккуратно обмакните кисточку в баночку с краской, лишнюю краску снимаем о край баночки.

- Закрашиваем мячик в одном направлении по кругу. Старайтесь не выходить за контур круга и закрасить его полностью.

- Теперь вы можете украсить свой мячик, чтобы он у вас получился красивым. Но старайтесь не выходить за контур круга и закрашивайте все полностью.

- Сейчас нужно промыть хорошо кисть в баночке с водой. Лишнюю воду уберите о край баночки. Возьмите салфетку со стола и хорошо промокните кисточку.

Заключительная часть

Кукла Маша говорит:

«Ух ты, здорово. Какие красивые, яркие и разноцветные мячики получились. Теперь я очень рада, что у меня есть так много красивых мячиков. Спасибо, вам большое, ребята!»

- Ребята, мы с вами помогли кукле Маше. У нас получились красочные мячики. Сегодня все аккуратно поработали, старались не выходить за контур рисунка, полностью закрашивали мячики.

- Мне очень понравились ваши сегодняшние работы.

Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» во 2 младшей группе Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: продолжать формировать представления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие детей. Задачи: учить детей закрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 12:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД