татьяна пищальникова
Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кошки бывают разные» (2 вариант)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Кошки бывают разные»
Цель: Расширять знания детей о жанрах изобразительного искусства, о художественных средствах и способах изображения.
Задачи:
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Кошки бывают разные“ (2 вариант)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжить знакомство детей с творчеством художников-анималистов. Содействовать созданию выразительного образа кошки с помощью различных художественных приёмов и средств изображения: масляные карандаши, мятая бумага, пластилиновая живопись, бумажная мозаика, декоративная графика.
2. Развивать образное представление, опираясь на изобразительное искусство и опыт знаний. Активизировать все психические процессы.
3. Поощрять детей в выражении своих чувств, мыслей о бережном отношении к животным, прививать художественный вкус.
Методы: наглядные, игровые, словесные, практические, поисковые, экспериментальные.
Оборудование: альбомные листы, цветной картон, масляные карандаши, пластилин, клей, цветные бумажные кусочки, бумажные силуэты кошек, черные маркеры. Подготовлена презентация «Кошки глазами художников», фоновая музыка.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, иллюстраций с изображением животных, чтение рассказов о животных, игры «Угадай образ», «Составь образ».
Ход занятия.
Педагог просит детей подойти к нему, здоровается и ведет беседу:
Ребята, вы любите животных? А у кого дома есть животные? Кто из вас рисовал животных? Как вы думаете, трудно изображать животных? Ответы детей. Но есть художники, которые легко справляются с этой задачей. Они называются художниками-анималистами. Они так точно передают образы животных, что, кажется, будто они живые. Но животных можно изобразить разными способами. Давайте сначала изобразим животное с помощью пантомимы (движения).
Игра «Угадай образ» Я дам задание одному из вас изобразить животное, а вы попробуете отгадать (педагог загадывает «кошку», ребёнок показывает). Если дети не угадали образ, педагог продолжает.
Можно изобразить животное художественным словом «Загадка-описание»:
• Это животное грациозное
• Это животное имеет яркую окраску от ярко - рыжего до голубого
• Это животное бывает как пушистым, так и голым
• У него есть лапы, уши, хвост и т. д., пока дети не отгадают загадку.
Ребята, а как изобразить кошку с помощью звука (мяукать, мурлыкать, мурчать). Ещё можно изобразить животное в танце. Вот сколько способов найти образ в искусстве. Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы изображаем кошку разными художественными средствами.
Давайте вернёмся к нашим художникам – анималистам. Они изображали кошку с давних времён и, тоже, разными художественными средствами. Я приглашаю вас в кошачью картинную галерею, где мы увидим, как художники изобразили своих любимцев.
Педагог показывает презентацию «Кошки глазами художника». Одни картины нарисованы масляными красками, другие акварелью. Одних кошек изобразили в карандаше, других рисовали пастелью. Есть кошки в графическом исполнении, скульптуре, а есть в шаржевом (шутливом) исполнении. Видите, ребята, какие разные бывают кошки, но все они очень выразительны благодаря мастерству художника.
Я приготовила несколько художественных средств, которые помогут нам в создании образа кошки: масляные карандаши, пластилин и бумага. Но прежде, чем вы приступите к созданию своего образа, я покажу некоторые приёмы изображения. Педагог показывает три варианта изображения кошки:
• Рисование масляными карандашами
• Рисование пластилином
• Аппликация с помощью мятой бумаги
Помимо этого, кошку можно изобразить с помощью бумажной мозаики и графических узоров (показывает примерные образцы).
Педагог предлагает вспомнить кошачьи движения.
Динамическая пауза (дети выполняют «кошачьи движения», включая мелкую моторику (выпускание коготков, или игра «Собери образ» (на полу из частей).
Далее педагог приглашает детей выбрать средство изображения, присесть за столы и создать свой образ кошки. Во время творческой работы педагог оказывает индивидуальную помощь в технике исполнения, можно включить фоновую музыку.
В конце занятия педагог предлагает просмотр детской галереи «Кошки глазами детей», высказать своё мнение и чувства о проделанной работе.
Педагог хвалит детей, благодарит за участие в занятии и дарит на память маленькие сюрпризы (поделки в технике оригами, как ещё один способ изображения кошки).