Лучший педагог года

Занятие по изобразительной деятельности «Золотая рыбка»

Татьяна Усова
Занятие по изобразительной деятельности «Золотая рыбка»

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности.

Дата проведения 20.11.2018 год

ФИО педагога: Усова Татьяна Валентиновна

Возрастная группа детей: старшая группа

Направленность группы: общеразвивающая

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Золотая рыбка»

Цель: формирование умений изображать рыбку на основе овала и аккуратно закрашивать формы, добавлять детали (хвостик, чешую, плавники, глаз).

Психолого-педагогические задачи

Обучающие: формировать у детей представление о внешнем виде рыб.

Развивающие:

развивать чувство формы и цветовое восприятие, чувство композиции (красиво располагать рыбок).

Совершенствовать технические умения и навыки. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к сотворчеству с педагогом и с другими детьми в создании коллективной композиции.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная

1 часть – вводная

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

- Ребята, поприветствуем гостей, уважаемые гости, мы рада видеть вас на нашем занятии

Послушайте и отгадайте загадку:

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа.

Послушайте, из какой сказки А. С. Пушкина этот отрывок?

В третий раз закинул он невод,-

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой,- золотою.

О ком говорится в сказке?

А где живет золотая рыбка? Дети отгадывают загадку.

Дети называют сказку А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Мотивация детей на предстоящую деятельность Давайте заглянем в подводный мир.

Что там происходит?

Как там красиво: на песчаном дне камешки, водоросли зеленые под водой изгибаются.

А кто это плывет?

Какого цвета рыбка?

Какого размера большая или маленькая?

А как вы думаете, что помогает рыбке плавать?

Как они помогают рыбке плавать?

Когда рыбка плывет, ее хвостик двигается из стороны в сторону. Попробуйте сделать рукой так, как рыба хвостом.

Как вы думаете, рыбка нас видит?

На, что похожи ее глаза?

А вы хотите поиграть в рыбок?

Дети вместе с воспитателем рассматривают подводный мир.

Физминутка.

У реки росла рябина,

А река текла, рябила,

Посредине глубина

Там гуляла рыбина

Эта рыба непростая

Называется золотая

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

2 часть – основная Цель: формирование умений изображать рыбки на основе овала и аккуратно закрашивать формы, добавлять детали (хвостик, чешую, плавники, глаз).

2. Основная часть.

Золотая рыбка хочет нам, что-то сообщить. Растеряла рыбка своих сестричек золотых рыбок. Ей грустно без них. Ребята надо помочь рыбке? Как?

А хотите научиться рисовать красками золотую рыбку?

Давайте рассмотрим рыбку.

Подумайте, какая форма лежит в основе ее изображения?

А что есть еще у рыбки?

Попробую нарисовать рыбку, для работы возьму большую кисточку и краску желтого цвета.

Нарисую сверху дугу и снизу дугу так, чтобы получился овал. В одном месте дуги должны пересекаться, это будет хвостик рыбки.

Овал закрашиваю и даю подсохнуть.

Затем беру кисточку поменьше и рисую рыбке хвостик, плавники.

Что еще надо дорисовать рыбке?

Правильно рыбке надо дорисовать глазки и чешуйки.

На тонкую кисточку я беру черную краску и рисую рыбке глазки.

Чешуйки я буду рисовать ватными палочками. Обмакиваю палочку в краску и наношу чешуйки на тело рыбки.

Вот у меня получилась золотая рыбка.

Рассматривают рыбку вместе с воспитателем.

Дети наблюдают последовательность рисования.

Уточнение знаний детей в процессе совместной с воспитателем деятельности А сейчас вы попробуйте нарисовать золотой рыбке сестричек, как запомнили. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, тепленькой воде

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчики размяли, теперь вспомним правила при рисовании красками.

Выполнение работы детьми.

Оказываю индивидуальную помощь детям.

Молодцы, красивых рыбок нарисовали. Ребята, посмотрите,

Золотая рыбка обрадовалась, что нашлись ее сестрички. Она благодарит вас за оказанную помощь. Они могут исполнить ваши желания. Дети называют правила.

Рисуют самостоятельно.

Дети придумывают желания.

3 часть – заключительная

3-5 мин. Цель: закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. - Ребята, чему новому вы сегодня научились?

Что было на занятии вам легко?

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. Ребята, я хочу, вам предложить, чтобы вы научили детей в нашей группе рисовать золотых рыбок, а я приготовлю для вас листы бумаги и краски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» средняя группа «Золотая рыбка» Подготовила и провела: Воспитатель-Изо Аникина.

Конспект занятия по аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации «Золотая рыбка» Организационная часть. - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, но сначала поздороваемся с гостями. Итак,.

Фотоотчет «ООД «Золотая рыбка» в технике «пластилинография»Фотоотчет «ООД «Золотая рыбка» в технике «пластилинография» Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «мозаичной» и пластилинографии. Задачи: 1. Добиваться выразительности и необычности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» подготовила Бабынина О. С. Цель: продолжение знакомства.

Конспект занятия «Золотая рыбка» Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золотая рыбка». (Предметная.

Конспект занятия «Мальчик и «Золотая рыбка» Возраст детей: Подготовительная группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программные задачи: составлять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись изделий» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома роспись изделий». Выполнила Лебедева Анна Сергеевна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» во второй младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 275 Дошкольное отделение г. Санкт-Петербург Конспект занятия по.

Конспект занятия по психологии «Золотая рыбка» Конспект занятия «Золотая рыбка» Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, успокоение.

Занятие по конструированию «Золотая рыбка»Занятие по конструированию «Золотая рыбка» ата: 10.04.2019 Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Тема: Золотая рыбка Цель: Использовать различные техники и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности «Золотая рыбка»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД