Лучший педагог года

Конспект занятия «Золотая рыбка»

Оксана Достоевская
Конспект занятия «Золотая рыбка»

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Золотая рыбка».

(Предметная лепка)

Задачи:

1. Формировать умения создавать выразительные лепные образы рыбки.

2. Закреплять умения детей в лепке овоидных форм, совершенствовать приемы лепки: раскатывание, лепка пальцами, познакомить с приемомоттягивания, сплющивания.

Публикация «Конспект занятия „Золотая рыбка“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей интерес к лепке, аккуратность в работе.

4. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок, воспитывать любовь к природе.

5. Формировать умения составлять описательный рассказ.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал:

• Пластилин - красного, желтого цвета;

• дощечки;

• стеки;

• мокрые тряпочки;

• горох;

• у воспитателя: игрушки рыбки.

Предварительная работа:

1. Организация целенаправленного наблюдения за живыми объектами (рыбками) в аквариуме дома (через стекло аквариума). Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий.

3. Загадывание и отгадывание загадок.

4. Чтение стихов и рассказов о рыбах:

- Вот усатый пестрый сомик.

У него под камнем домик.

- Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

5. Рисование рыбки кончиками пальцев. Закреплять представление о цвете; радоваться процессу рисования, воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.

6. Подвижная игра: "Рыбки и осьминог"

Дети двигаются, изображая рыбок, сопровождая движение руками;стихами.

-Мы умеем быстро плавать,

Любим прыгать и нырять

Раз, два, три, четыре, пять-

Ни за что нас не поймать.

Воспитатель кричит:"Осьминог! ". Дети убегают, а "осьминог" ловит рыбок.

Ход

ООД[/b]

1 часть - организационная

Воспитатель:

- Дети отгадайте загадку:"У родителей и деток вся одежда из монеток»(рыбки)

Стихотворение (читает воспитатель)

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая

Рыбка эта золотая!

- Вот и сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания. Мы же все с вами умеем!

- Ребята давайтерассмотрим игрушки-рыбки, и ихобследуем, (уточнение знаний ребят о ее свойствах, у каждого ребенка игрушка рыбка.)

Воспитатель:(вопросы к детям)

- Из каких частей состоит тело рыбки (голова, хвост, туловище, плавники)

- А какая форма у рыбки (овальная)

- Чем покрыто тело у рыбки (чешуей)

- Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать.

- Посмотрите, как рыбка плавает, (показать рукой движение рыбки).

- Когда рыбка плавает - ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показывают, как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (Показывает воспитатель).

2 часть – основная

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: объясняет и уточняет, как дети должны действовать. Какие технические приемы должны использовать, чтобы вылепить предмет.

Воспитатель: помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.

- Для вылепливания чешуи используем окрашенный горох. Выкладываем его на туловище со словами –алгоритмами «берем, кладем, придавливаем».

Физ. минутка: прослушивание в аудиозаписи шума моря. Дети представляют себя рыбками.

Воспитатель за пять минут до конца занятия предупреждает детей об этом. Так воспитывается внимательность, четкость выполнения требований, вырабатывается чувство времени.

В конце занятия проводится анализ работ детей.

Дети рассматривают работы.

3 часть - заключительная

Воспитатель:

- Кого же мы все вместе слепили сегодня?

-А какие рыбки вам нравятся?

-Почему?

Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками.

- Ребята, пусть ваши золотые рыбки исполнят ваши желания. Давайте мы их помести в наш аквариум, чтобы нашей золотой рыбке не было скучно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации «Золотая рыбка» Организационная часть. - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, но сначала поздороваемся с гостями. Итак,.

Конспект интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» Конспект интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина “Золотая рыбка”. Возраст: 6-7 лет Подготовительная к школе группа. Культурная.

Конспект итогового занятия в бассейне «Золотая рыбка»Конспект итогового занятия в бассейне «Золотая рыбка» В гостях у золотой рыбки Подготовительные группы ЗОЛОТАЯ РЫБКА: - Добрый день мои друзья! Я приветствую вас у себя в гостях в морском царстве.

Конспект занятия «Мальчик и «Золотая рыбка» Возраст детей: Подготовительная группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программные задачи: составлять.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко Дню А. С. ПушкинаКонспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко Дню А. С. Пушкина онспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко дню А. С. Пушкина Цель: Формировать умение детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Задачи: Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

«Золотая рыбка». Конспект занятия по ознакомлению с нетрадиционной техникой «пейп-арт» Цель: познакомить с новой технологией пейп-арт, развивать творческий потенциал воспитанников. Оборудование: краска черная, золотая, клей,.

Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами»Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами» Занятие «Золотая рыбка» Задачи: - Закреплять умение детей объединять в работе различные техники: рисование, работа пластилином и паетками.

НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка»НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Задачи: • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; • совершенствование естественно - научных представлений (рыбка,.

Конспект занятия по сказке А. С. Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’Конспект занятия по сказке А. С. Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ: Е. В. МАНЗАРХАНОВА Цель: Закрепить знания детей о содержании сказки А. С. Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’. Задачи: Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая рыбка»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД