МААМ-картинки

Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами» (1 фото)

Марина Баковская
Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами»

Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами»

Занятие «Золотая рыбка»

Задачи:

- Закреплять умение детей объединять в работе различные техники: рисование, работа пластилином и паетками.

- Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций из серии «Подводный мир».

Публикация «Конспект занятия „Золотая рыбка“ в кружке „Оригами“» размещена в разделах

- Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о рыбках.

- Подвижная игра «Поймай рыбку».

Оборудование: иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; пооперационная карта «Золотая рыбка»; коробка с материалом для занятий.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

По земле не хожу, рот есть, да не говорю, глаза есть - не мигаю, крылья есть – не летаю. (ответы детей)

А вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? Из какой сказки эти герои? Посмотрите на картинки. (Показ иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина) Кто написал эту сказку? Давайте поиграем немного и вспомним эпизоды этой сказки.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте,

Жил стрик со своею старухой….

(У самого синего моря.)

В третий раз закинул старик невод…

(Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рубкой – золотою.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас тоже была золотая рыбка, которая исполняет заветные желания? (Ответы детей) Сейчас мы превратимся в художников, нарисуем необычное сказочное море, украсим морское дно и поселим в нем золотую рыбку. Наше море мы будем рисовать гуашевыми красками. (Дети раскрашивают листы бумаги). Вот наше море и готово! Пусть работы пока высохнут, а мы поиграем в игру «Где спит рыбка».

И. Токмакова

Ночью темень. Ночью тишь. – Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо.

Рыбка, рыбка, где ты спишь? – Пожать плечами, изображая недоумение.

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре. – Загибать пальчики, считая следы животных.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде. –Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущую рыбку.

Только темень, только тишь. – Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо.

Рыбка, рыбка, где ты спишь? – Пожать плечами, изображая недоумение.

Воспитатель: Ребята, продолжим нашу работу и выложим с помощью пластилина дно нашего моря, сделаем водоросли. Молодцы! Хорошо потрудились, море готово, но золотой рыбки у нас до сих пор нет. Её мы сложим способом оригами.

Последовательность изготовления золотой рыбки :

1. Согнуть квадрат по диагонали. Положить его правым углом вниз. Согнуть треугольник пополам, затем развернуть. Опустить левый и правый острые углы вниз к прямому углу так, чтобы получился ромб.

2. Два нижних острых уголка поднять к верхнему углу. Слева и справа отогнуть уголки вниз так, чтобы они выглядывали из-за заготовки.

3. Один из двух оставшихся снизу треугольников отогнем наверх так, чтобы его правый угол не доходил до вершины заготовки.

4. Получившуюся в результате загиба полоску спрятать внутрь треугольника, перевернуть заготовку. Второй нижний треугольник отогнуть к вершине заготовки.

5. Раскрыть полученную заготовку снизу. Получилась фигура «Самурайский шлем» с двумя торчащими в стороны «рожками». Соединить заготовку так, чтобы «рожки» превратились в плавники. Получилась рыбка без хвоста.

6. Загнуть правый угол заготовки. Сделать два надреза – снизу и сверху заготовки. Перекинуть будущий хвост направо, широко раскрывая фигурку. Золотая рыбка готова.

Воспитатель: Замечательная рыбка у нас получилась. Давайте ее украсим! Наклеим глаза, раскрасим хвост и плавники (фломастером). А теперь самое главное – сделаем чешуйки нашей рыбке с помощью паеток, приклеим их с помощью пластилина. Наша рыбка готова, приклеиваем ее на наше море.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации «Золотая рыбка» Организационная часть. - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, но сначала поздороваемся с гостями. Итак,.

Конспект интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» Конспект интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина “Золотая рыбка”. Возраст: 6-7 лет Подготовительная к школе группа. Культурная.

Конспект итогового занятия в бассейне «Золотая рыбка»Конспект итогового занятия в бассейне «Золотая рыбка» В гостях у золотой рыбки Подготовительные группы ЗОЛОТАЯ РЫБКА: - Добрый день мои друзья! Я приветствую вас у себя в гостях в морском царстве.

Конспект занятия «Мальчик и «Золотая рыбка» Возраст детей: Подготовительная группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программные задачи: составлять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Золотая рыбка» Программное содержание: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко Дню А. С. ПушкинаКонспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко Дню А. С. Пушкина онспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко дню А. С. Пушкина Цель: Формировать умение детей.

«Золотая рыбка». Конспект занятия по ознакомлению с нетрадиционной техникой «пейп-арт» Цель: познакомить с новой технологией пейп-арт, развивать творческий потенциал воспитанников. Оборудование: краска черная, золотая, клей,.

НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка»НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Задачи: • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; • совершенствование естественно - научных представлений (рыбка,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка» Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движения рук, развитие тактильных ощущений. Задачи: 1. Образовательные задачи: -расширять.

Конспект занятия по сказке А. С. Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’Конспект занятия по сказке А. С. Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ: Е. В. МАНЗАРХАНОВА Цель: Закрепить знания детей о содержании сказки А. С. Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’. Задачи: Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 10:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД