Конспект занятия по сказке А. С. Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’

Елена Манзарханова
Конспект занятия по сказке А. С. Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ: Е. В. МАНЗАРХАНОВА

Цель: Закрепить знания детей о содержании сказки А. С. Пушкина ‘‘ Золотая рыбка’’.

Задачи: Расширить представления детей о сказках А. С. Пушкина; Развитие мелкой и крупной моторики; Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, картинки из сказок А. С. Пушкина, клей, цветная бумага, ножницы, черные фломастеры, песочные часы на 2 минуты, бусины разного размера и цвета.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Сегодня мы поговорим о сказках знаменитого писателя А. С. Пушкина. Вот как он выглядел. Показывается портрет.

2. Основная часть

Посмотрите, по кабинету расположены картинки из разных сказок, которые написал А. С. Пушкин.

Конспект занятия по сказке А. С. Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’

Какие картинки вам кажутся знакомыми? Какая сказка на них нарисована? (Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о царе Салтане, У лукоморья дуб зеленый). Картинок, из какой сказки больше всего? Ребята я знаю название сказки, а про что эта сказка не помню. Вы мне поможете вспомнить? Я буду задавать вам вопросы по сказке, а вы будете отвечать на них.

Где жил старик со своею старухой? (у самого синего моря)

Сколько раз старик закидывал невод в море? (3 раза)

С чем пришел невод в первый раз? (с одной тиной)

С чем пришел невод во второй раз? (с травой морскою)

С чем пришел невод в третий раз? золотой рыбкою)

Что сказала рыбка когда дед ее поймал? («Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»)

Как вредная бабка рассердила Золотую рыбку? (хотела стать владычицей морскою)

С чем осталась старуха в конце сказки? (с разбитым корытом)

Как вы считаете кто главный герой этой сказки и почему?

Я предлагаю вам сделать вот такую ‘‘Золотую рыбку’’

Для этого я вам раздам по листу желтой бумаги вам надо его сложить гармошкой, оставив место для головы. Вырезать плавник, хвост и глаза и приклеить к телу.

Теперь ребята предлагаю вам поиграть в подвижную игру. Разделитесь на 2 команды. На одной ноге вы должны прыгать до стола на котором лежат жемчужины, взять жемчужину и с ней допрыгать до своей чашки. Команда, которая соберет больше жемчужин, пока идут песочные часы, победит.

3. Итог.

Понравилась вам поделка, которую вы сделали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» средняя группа «Золотая рыбка» Подготовила и провела: Воспитатель-Изо Аникина.

Конспект занятия по аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации «Золотая рыбка» Организационная часть. - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, но сначала поздороваемся с гостями. Итак,.

Конспект интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» Конспект интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина “Золотая рыбка”. Возраст: 6-7 лет Подготовительная к школе группа. Культурная.

Конспект итогового занятия в бассейне «Золотая рыбка»Конспект итогового занятия в бассейне «Золотая рыбка» В гостях у золотой рыбки Подготовительные группы ЗОЛОТАЯ РЫБКА: - Добрый день мои друзья! Я приветствую вас у себя в гостях в морском царстве.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке А. С. Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’
Опубликовано: 10 июня 2019 в 03:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного...
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского...
Кружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группе
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в...
Мастер-класс по изготовлению декорации для цветника из бросового материала «Весёлые...
20 июля. День пчел на сайте МААМ. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью....