Конспект занятия «Мальчик и «Золотая рыбка»

Тамара Тесина
Конспект занятия «Мальчик и «Золотая рыбка»

Возраст детей: Подготовительная группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи: составлять простейший рассказ, указывать время действия, используя разные типы предложений; активизировать словарь; закреплять представление детей об аквариуме; учить детей ухаживать за обитателями аквариума; закреплять умение ставить перед собой цель и доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию: Картинки: 1)Мальчик несет банку наполненную водой в которой плавает рыбка;2) Мальчик, с лежащей разбитой банкой у его ног и рыбкой; разрезная картинка ; 3) 2коробки: деревянная и бумажная; аквариум, водоросли, вода, блюдце.

Ход занятия:

Составление рассказа по рисункам. Дети сидят полукругом возле доски, где весят картинки. Воспитатель спрашивает: Что нарисовано на первой картинке? Что нес мальчик? Какое время года? Какое время суток? Что случилось на второй картинке? Почему так произошло? Дети составляют рассказ по этим картинкам.

Как помочь мальчику донести рыбку?

Цель: Помочь рыбке.

Настольно-печатная игра «Собери банку».

Проблема: Рыбке нужен крепкий дом.

Поисково - экспериментальный этап.

Рыбка может жить без воды? Посмотрите, мальчик приготовил 2 коробки-домика для рыбки: деревянную и бумажную. Из чего первый домик? Какой он на ощупь? Если мы сюда нальем воду, что с ним произойдет? Что случиться с деревянным домиком от воды? Из чего второй домик? Что с ним случиться, если в него налить воду? Годятся ли эти домики дл рыбки? Какой нужен домик? Из чего он сделан? Как нужно обращаться со стеклом? А что бы вода в аквариуме не испарялась, его нужно накрыть стеклом.

Физкультминутка «На реке».

Практический этап.

Вот наш аквариум. Мальчик хотел налить воду из под крана, а рыбке это не понравилось. Почему? Вода должна отстояться, прогреться, улетучиться газы. Пока вода отстаивается, давайте сделаем грунт. Вначале аккуратно выкладываем камушки, что бы не разбить аквариум. Как вы думаете, можно ли посадить в аквариум комнатные растения? Что с ними будет? Нужны специальные водоросли. Выкладываем в аквариум. А теперь наливаем воду. Что бы вода не размывала грунт, мы поставим на грунт блюдце и будем лить воду на него.

Аквариум наш готов. Запускаем рыбку. Могут ли рыбки жить в аквариуме без заботы о них человека? Для чего людям нужен аквариум?

Публикации по теме:

Мастер-класс «Золотая рыбка»Мастер-класс «Золотая рыбка» Детство - это пора чудес, веры в волшебство и сказку! Что нам необходимо для волшебства? Конечно же волшебные предметы. А какие есть.

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «Здравствуй, рыбка золотая» Конспект занятия непосредственная образовательная деятельность «Здравствуй рыбка, золотая». (по формированию элементарных экологических.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» (средняя группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Золотая рыбка» средняя группа Задачи: - формировать умение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Золотая рыбка» Программное содержание: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить.

Мастер-класс «Золотая рыбка»Мастер-класс «Золотая рыбка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению золотой рыбки из сказки А. С. Пушкина.

Мастер-класс «Золотая рыбка» в старшей группе.Мастер-класс «Золотая рыбка» в старшей группе. Мастер- класс «Золотая рыбка». Старшая группа. Воспитатель: Дунаева Елена Сергеевна Цель: Развивать творческие способности, умение находить.

НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка»НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Задачи: • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; • совершенствование естественно - научных представлений (рыбка,.

НОД «Золотая рыбка» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Золотая рыбка» (с использованием технологии: нетрадиционная техника рисования).

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Мальчик и «Золотая рыбка»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...