МААМ-картинки

Занятие по изодеятельности «Ткань для дымковской барышни»

Татьяна Уточкина
Занятие по изодеятельности «Ткань для дымковской барышни»

МБДОУ детский сад №5 «Ландыш»

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Ткань для дымковской барышни».

Воспитатели: Архипова Е. И., Уточкина Т. А.

Цель. Учить составлять узор на квадрате из ткани для дымковской барышни из колец, полос, клеток с разнообразными мелкими элементами : кругами, овалами, точками.

Публикация «Занятие по изодеятельности „Ткань для дымковской барышни“» размещена в разделах

Задачи. Закреплять умение ритмично располагать элементы в узоре, используя разные приемы рисования: примакивание, тычок, концом или всем ворсом кисти;

вызвать у детей интерес к дымковской росписи, закрепить знания детей о дымковской игрушке;

совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы, употребляя в речи простые и сложные предложения;

ввести в активный словарь детей понятия, связанные с росписью: «булочка», «горошина»,; названия дымковских игрушек : «водоноска», «всадница», «индюк», «петух».

Оборудование: костюм дымковской барышни (для взрослого); дымковские игрушки; белая ткань 18 18 см. ; красная, синяя, желтая, зеленая гуашь; кисти №3; тампон; губки; палитры; стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек; дидактические игры «Узнай элемент», «Найди пару».

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Ребята, возьмитесь за руки. Что вы чувствуете? (ответы детей) А теперь улыбнитесь, посмотрите друг на друга. По вашим лицам я вижу, что у вас хорошее настроение. Давайте себе доброго утра».

Воспитатель: «Скажите, что ещё может вызвать радость? (ответы детей). А ещё большое удовольствие доставить народная игрушка. Весть о народных мастерах доносилась далеко за пределы той округи, где изготавливалась эта игрушка. Слава об этих мастерах шла не только по Руси, но и по всему миру. Со всех концов приезжали люди, чтобы полюбоваться игрушкой, купить её своим детям. Игрушки, которые у меня на столе, вам уже знакомы, но каждый раз, когда мы их видим, они вызывают восхищение. Как вы думаете, откуда они? Назовите их.»

Дети: «Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

За студёною водицей водоноска- молодица,

Как лебёдушка плывёт, вёдра синие несёт.

Посмотри, как хороша эта девица – краса,

Тугая чёрная коса, щёчки алые горят, удивительный наряд.

(Воспитатель показывает игрушку, дети называют её и ставят на «полочку радости).

Воспитатель: «Подумайте, что вы можете сказать об этих игрушках? Почему так было названо село? Из какого материала сделаны игрушки? Для чего люди стали делать эти игрушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, они поднимают настроение, радуют глаз, от них исходит доброта. Дымковские игрушки не оставляют человека равнодушным. Они вносят в нашу жизнь праздник. Я хочу с вами поиграть».

Русская игра «Арина».

Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза.

Все говорят: «Долгая Арина, встань выше овина,

Рученьки сложи, чьё имя укажи!»

Арина ходит, говорит: «Хожу, гуляю вдоль караваю,

Вдоль караваю, кого найду, узнаю!

Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чьё имя отгадает, тот будет Ариной.

Раздаётся стук. Входит Мастерица.

Мастерица: «Здравствуйте, ребятушки! А туда ли я попала? Да я вижу у вас игрушки наших мастеров, видно они вам нравятся. Узнали вы теперь меня, откуда я пришла? Я Мастерица из Дымково и пришла к вам по делу».

Воспитатель: «Уважаемая Мастерица, какое же у Вас к нам дело?»

Мастерица: «Скоро Новый год. На этот праздник у нас в селе все приходят нарядные, красивые. Много барышень собралось на праздник, а наряды то поизносились. В магазин за тканью для юбок, да вот беда - не продают в магазинах такую ткань, из которой можно было сшить эти юбки. Ведь не всякую юбку наденет дымковская барышня. Дали мне в дорогу вот эти кусочки ткани. (Образцы вывешивает на фланелеграфе). Посмотрите, какие красивые эти ткани! Скажите, чем они отличаются? (Ответы детей) Верно, узором. Здесь крупные кольца, а здесь полосы. Кольца крупные, чтобы они видны были издалека. Посмотрите на мою юбку. Какого цвета кольца? Как расположены полосы друг от друга? Какие элементы располагаются между полосками? А вот и третья ткань. Чем отличается этот узор от первых двух? Правильно. Эта ткань в клетку. А что в клетке? Можно ли нарисовать в одной клетке кольцо, а в другой булочку? Почему?

Воспитатель: «Видите, сколько секретов нужно знать мастеру, чтобы украсить дымковскую барышню. Наверно, не все художники их знают, поэтому и в магазине нет таких тканей».

Мастерица: «Пока найду - праздник пройдёт. Может, вы сможете мне как – то помочь?»

Воспитатель: «Ребята, сможете помочь Мастерицы?» (Ответы детей) Дымковский узор вы уже рисовали. Вспомните, как будете рисовать прямые линии? (Ответы детей) Верно, всей кистью плашмя. Чтобы рука не дрожала, линия получалась ровная, надо нажать на весь ворс до упора и плавно вести сверху вниз или слева направо. (Показ сухой кистью по образцу). А каким способом можно нарисовать булочки, чтобы они получились одинаковые? (Ответы детей.) Посмотрите, на ткани есть ещё крупные точки. Как их ласково называют? (Ответ детей.) Как их можно нарисовать? (Ответ детей) .

Мастерица: «А если в вашем узоре много будет горошин, лучше их рисовать тампоном, тогда они все будут одного размера, и узор станет от этого станет ещё краше. Но дымковские барышни не любят мелкие элементы в узоре. Поэтому старайтесь рисовать крупно. Сначала нарисуйте все элементы одного цвета, а потом – другого, хорошо промыв кисть. Тогда краски будут чистые и яркие».

Воспитатель: «Вы можете нарисовать такие же узоры, изменить цвет, но так, чтобы все элементы смотрелись красиво. А можете придумать свой узор. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек - нежные, ласковые! И у всех у вас – умелые и трудолюбивые».

Пальчиковая гимнастика.

Мне ладони покажите – правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите и к работе приступите.

(Дети выполняют все движения со словами).

Под музыку дети рисуют.

Мастерица: «Посмотрите, каковы, и красивы, и новы.

Пестрые да яркие ткани все нарядные».

Посмотрите на эту ткань в клетку. Полосы расположены ритмично, на одинаковом расстоянии друг от друга, клетка получилась вся ровная. Обратите внимание на эту ткань. Здесь она украшена кольцами, кольца все крупные, они видны издалека. Юбку из такой ткани барышня будет носить с удовольствием».

(Дети делают анализ своих работ).

Мастерица: «Я огромное спасибо от души вам говорю,

И, конечно же, ребята, очень вас благодарю.

А сейчас мне пора уходить».

Воспитатель предлагает Мастерице подождать, пока высохнут ткани и поиграть с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская ткань» Тема: «Дымковская ткань» Цель. Побуждение составлять узоры по мотивам городецкой росписи. Задачи:Закреплять умение детей различать и называть.

Итоговое открытое занятие по художественно-эстетическому направлению «Ярмарка дымковской игрушки» казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида№3 Барабинского района Новосибирской области ИТОГОВОЕ.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Роспись дымковской барышни» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" «Роспись дымковской барышни» Интеграция образовательных областей:"художественное творчество",.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше-бумага или ткань?» Школа фиксиков Костюм для Димдимыча. (свойства бумаги и ткани) составила: Якупова Римма Зайнулловна воспитатель высшей категории 2015 г.

Мастер-класс «Милые барышни»Мастер-класс «Милые барышни» Материал; газетные трубочки,клей пва,морилка,бесцветный лак,украшения. Ход работы : Делаем круг основу,на которую приклеиваем 16 газетных.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки  БарышниМастер-класс по изготовлению дымковской игрушки  Барышни Мастер класс - дымковская игрушка Дымковская игрушка – это один из самых древних промыслов России. Он появился в Вятском крае Кировской.

Нарядные барышниНарядные барышни Чтобы нарисовать таких нарядных дымковских барышень, была проведена предварительная работа. Дети познакомились с историей рождения дымковской.

Открытое занятие по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью» Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте.

Стенгазета для девочек «Милые барышни»Стенгазета для девочек «Милые барышни» Прекрасные милые женщины поздравляю всех нас со светлым праздником. Желаю самого весеннего и нежного. Наступает прекрасный весенний праздник.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности «Ткань для дымковской барышни»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 16:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД