Виктория Викторовна Суворова
Занятие по конструированию в средней группе «Мы строим город детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей делать элементарные постройки.
Развивать мелкую моторику рук и пальцев, мышление, воображение, речь. Формировать способы игровой деятельности, умение выполнять игровые действия с кубиками разных размеров, форм и цветов.
Воспитывать у детей интерес к конструированию.
Материал:
Мягкие модули, дидактические кубики, ширма, игрушки кукольного театра: пёс, лягушка, лиса, заяц, волк, мышка; большая собака и кукла; берёзки, пень; костюмы: фея, коза, медведь, заяц.
Предварительная работа:
Подбор музыки,костюмов и реквизита.
Ход:
Публикация «Занятие по конструированию в средней группе „Мы строим город детства“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Фея: Сказка, сказка прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала
Словно реченька,журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал
Под конец не задремал!
(Звучит плавная музыка, под которую выходит фея)
Фея: Здравствуйте ребята! Я- добрая фея, повелительница сказок. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на поезде, в страну сказок. В дорогу мы возьмё м ценный багаж: шутки и смех. Чтобы наш «волшебный» поезд поехал, надо произнести волшебные слова: «Крибли - крабли, бум!»
(Все дети закрывают глаза и произносят волшебные слова)
Фея: А вот и наша первая остановка «Лесная».
Ой, смотрите ребята, кто то пробирается среди деревьев, не волк ли это?
Дети: Нет. Это идёт коза.
Фея: Здравствуй коза. Что ты делаешь в лесу?
Коза: Здравствуйте! Я ушла от своей старухи – горюхи. Она меня не выпускала гулять во двор, свежей травки пощипать. Вот я и убежала. Хочу в лесу избушку построить, только не знаю как?
Фея: Ребята, поможем козе избушку построить?
Дети: Поможем.
(Звучит быстрая музыка, под которую коза и дети группы№3, делают избушку козе)
Коза: Спасибо вам ребята! Теперь у меня есть своя избушка.
Какая она красивая и прочная!
Дети: Пожалуйста, коза.
Фея: Ну что ребята, поехали дальше. А пока мы едем я педлагаю отгадать названия сказок:
1) «Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке…» (Колобок)
2) «Муха дом себе нашла,
Муха добрая была:
Стало множество жильцов» (Теремок)
3) «А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок…» (Маша и медведь)
4) «Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом…» (Лиса и журавль)
5) «Отворили дверь козлята
И….пропали все куда то!» (Волк и 7ро козлят)
Фея: Молодцы! Отгадали все сказки.
Мы подъезжаем к станции «Дачная».
Отгадайте загадку: «Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт?» (Собака)
Дети: Собака.
Фея: Правильно отгадали, собака.
(Из - за ширмы появляется собака с грустными глазами)
Фея: Здравствуй Дружок! Почему ты такой печальный?
Дружок: Здравствуй фея! Здравствуйте ребята! Я печальный потому что у меня развалилась конура и теперь мне негде жить. Сижу здесь и не знаю что мне делать.
Фея: Не печалься Дружок! Мы тебе поможем построить новую конуру. Поможем ребята?
Дети: Поможем!
(Звучит музыка, под которую дети из группы№9 делают конуру для собаки)
Дружок: Спасибо вам ребята! Теперь у меня новая конура, новый дом.
Фея: Пожалуйста, Дружок.
(раздаётся гудок)
Фея: Вы слышите гудок поезда?
Дети: Слышим!
Фея: Наш поезд отправляется дальше. Поехали….
Фея: А пока мы едем, я хочу вспомнить с вами сказку «Лиса и заяц».
О чём говорится в этой сказке?
Дети: О лисе и зайце. О том, как лиса выгнала зайца из избушки.
Фея: Какая изба была у зайца?
Дети: У зайца изба была лубяная.
Фея: А у лисы изба какая была?
Дети: У лисы была изба ледяная.
Фея: Почему лиса выгнала зайца из избы?
Дети: Пришла весна. Растаяла у лисы избушка. Осталась она без избы. Она обманула зайца и выгнала его из избы.
Фея: Ребята, мы подъехали к станции «Солнечная поляна»
Слышите, кто то плачет?
(На пне сидит заяц и горько плачет)
Фея: Почему ты плачешь?
Заяц: Меня лиса выгнала из дому, из моей избушки. У меня была изба лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы изба и растаяла. Пока я гулял по лесу, она заняла мою избушку и не пускает меня.
Фея: Знаем, знаем твою историю заяц. Не плачь. Наши детки построют тебе новую избушку. Дети построете?
Дети: Конечно, построим!
(Звучит музыка, под которую дети из группы №10, вместе с зайцем строют избушку)
Заяц: Спасибо вам ребята за новую избушку!
Фея: Молодцы ребята! Вот какую избушку построили.
Ну что? Поехали дальше…
А пока мы едем, я предлагаю спеть песенку: «Мы едем, едем, едем!»
(Дети исполняют песню)
Фея: Наш поезд прибывает на станцию «Весёлые ребята»
Посмотрите, вы кого- нибудь узнали?
( Из за ширмы появляются напевая песенку: мышка, лягушка, волк, лиса, заяц.
Около них медведь с модулем в руках)
Дети: мы видим медведя, мышку, лягушку, волка, лису, зайца.
Фея: Что вы делаете?
Медведь: Мы строим новый теремок.
Фея: А что случилось с прежним теремком?
Медведь: Я его развалил. Пригласили меня звери лесные жить в теремок. Я такой большой, что не поместился в нём. Ну я залез на крышу, а он и развалился. Теперь строим новый теремок. Присоединяйтесь к нам.
Дети: Поможем!
(Звучит музыка под которую дети из группы№11 строют теремок)
Медведь: Спасибо вам! Быстро построили теремок! До свидания!
Дети: До свидания!
Фея: Отправляемся дальше.
(Звучит музыка из мультфильма «Бонифаций)
Фея: Ребята, мы подъехали к станции «Лунная поляна»
(Тихо звучит музыка «Колыбельная Светланы)
Из за ширмы появляется куколка.
Фея: Здравствуй девочка! Как тебя зовут? Почему ты такая грустная?
Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка. Я хочу построить себе кроватку. Но я такая маленькая и мне нужна помощь.
Фея: Ребята давайте поможем Дймовочке?
Дети: Конечно поможем.
(Звучит музыка, под которую дети из группы №13 строют кроватку для Дюймовочки)
Дюймовочка: Ой, какая красивая кроватка! Спасибо вам ребята!
Дети: Пожалуйста.
Фея: Дюймовочка, давай я тебе помогу лечь в новую кроватку.
Дюймовочка: Спасибо тебе фея!
(Звучит мелодичная музыка)
Фея: Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Мне очень жаль с вами расставаться. Но очень скоро мы с вами вновь увидимся. На протяжении всего пути, вы помогли построить домики разным героям сказок.
Посмотрите на свои постройки. Какие они хорошие: большие и маленькие, разнообразные.
Все группы хорошо строили.
А теперь я хочу подарить вам на прощание сладкие подарки.
(Фея раздаёт конфеты детям)
Фея: До свидания!
Дети: До свидания, фея!