Наталья Смирнова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Инопланетный Ученый»
▼ Скачать + Заказать документы
«Инопланетный ученый»
Цель – Закреплять умение детей, строить модели космической ракеты по схемам.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей конструировать по схеме; закреплять названия основных деталей конструктора, способов крепления, умение составлять целое из частей;
Развивающие:
-Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Инопланетный Ученый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, усидчивость
Материал:
• раздаточный – наборы кирпичиков ЛЕГО-конструктора, схемы ракеты;
• демонстрационный – картинки, фотографии моделей; схемы - космической ракеты.
Оборудование:
- Ноутбук
- Проектор
- Схемы моделей
- Набор кирпичиков ЛЕГО
Ход занятия:
В. Ребята, как называется, планета на которой мы живём?
(На проекторе слайд №1 космос, планета Земля)
Земля-наш общий дом,
На ней мы вместе все живём,
Ищем, строим и играем!
И науку постигаем,
Строим, строим каждый день!
Строить нам совсем не лень!
(Слайд №2 крушение летающей тарелки, звук крушения)
В: Что за страшный грохот, что произошло! (подвести детей к пониманию, что произошло крушение. После ответов детей звучит космическая музыка появляется инопланетянин)
Слайд №3 Трансляция инопланетянина, имитация голоса
И: Я приветствую вас жители планеты Земля! Я ученый с планеты Марс, произошло столкновение с кометой, я чудом уцелел, теперь я не знаю, как мне вернуться домой, я успел спасти только схемы космолёта и волшебную космическую пыль (Показывает детям, конверты со схемами, и космическую пыль которая может увеличивать предметы, но у меня нет материала из которого можно построить ракету.
В: Ребята как мы можем помочь? (Мы можем построить ракету из конструктора «Лего»)
Слайд №4
И: Отличная идея! Я передаю вам схемы и с нетерпением жду вашу помощь!
Слайд №5 Звучит музыка. звёздная пыль.
Воспитатель достаёт конверты из-за ширмы
В: Садитесь за столы, нам предстоит сложная задача, построить космическую ракету, для начала вспомним название деталей конструктора
- найдите 2 красных кирпичика 2*4
В. Проверим ответ
Слайд №6 2 красных кирпичика 2*4
-1 белый кубик 2*2
Слайд №7 белый кубик 2*2
-3 зелёных кирпичика 2*4
Слайд №8 3 зелёных кирпичика 2*4
Почему (имя) этот кубик называется 2*2, кирпичик 2*4
Молодцы вы готовы к конструированию ракеты!
В: Ребята предлагаю вам рассмотреть схемы, которые нам передал инопланетный гость :
-Разложите схемы по порядку
-Почему (Имя 2-3 ребёнка) вы так разложили
И: Ребята я высылаю вам правильное расположение схем.
Слайд №9 Инопланетянин предлагает проверить схемы
В: проверим, у всех всё верно?
Слайд №10
Слайд различных ракет
В: Ребята какие части ракеты вы можете выделить: Крылья, двигатель, нос ракеты, иллюминатор
В: я предлагаю рассмотреть вам модель ракеты, которую я собрала из конструктора лего
-Какие виды перекрытия мы будем использовать при конструировании ракеты?
-Кладка-кирпичики кладутся друг на друга.
Покажите на моей модели, где используется этот вид кладки. (имя)
-Перекрытие (показ)
Слайд №11
И: Ребята у нас на планете Марс, создатели ракет всегда делают разминку перед началом работы, предлагаю вам размяться!
Космическая физкультминутка
Выполнение работы по схемам
В: Ребята, у вас получились замечательные корабли:
-Какие детали вы использовали в начале работы,
-для схемы №1ответыдетей
-Для схемы №2 ответы детей
-Для схемы №3 ответы детей
Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием! Мы можем показать наши ракеты инопланетному гостю.
Слайд №12
И: Спасибо друзья, у вас получились замечательные ракеты! Теперь я могу вернуться на свою планету. Я увеличу одну ракету, а другие заберу с собой на Марс. В знак благодарности примите от меня скромный подарок (звучит космическая музыка, из-за ширмы воспитатель достаёт угощение)
В: Огромное спасибо за угощение, мы очень рады что смогли тебе помочь. До-свидания!
Слайд №13 инопланетянин прощается, взлёт модели ракеты на фоне космического неба
В: Ребята вам понравилось наше занятие
Рефлексия «Звёздное небо» (Ватман с изображением звёздного неба
-зелёная (Всё понравилось я выполнил все задания самостоятельно)
-жёлтая (Мне понравилось мне помогал воспитатель)
-красная (Мне было сложно)
Наше занятие окончено, вы все молодцы. (Дети прощаются и уходят в группу)