Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мост»

Анастасия Князева
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мост»

Цель: ознакомить детей с различными конструкциями мостов, вызвать интерес и желание построить свой мост из деталей деревянного конструктора.

Задачи: научить строить мосты разной конструкции. Закреплять умение выделять этапы создания конструкций, устанавливать определённые зависимости: конструкция моста зависит от его опоры; крутизна спуска зависит от его длины; чем круче спуск моста, тем больше скорость съезжающей машины и т. д.

Материал: деревянный конструктор, машинки, иллюстрации.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Мост“» размещена в разделах

На столе стоит образец моста, выполненный заранее. На доске иллюстрации с мостами.

Воспитатель: - Человек придумал очень много разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда станет взрослым, выберет, то чем ему заниматься и какую профессию выбрать. А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте и отгадайте, про какую же профессию в ней говорится:

С силой и точностью, с молотком в руках,

Он работает день ото дня,

Кирпичи укладывает, стены строит,

Дома и здания для нас возводит. (Строитель)

Воспитатель: - Молодцы, правильно ребята! Но строители строят ведь не только дома, школы, магазины. И для того чтобы узнать что же они ещё строят отгадайте ещё одну загадку:

Я на этом берегу

И на том я берегу,

Через реку и не только,

Перебраться помогу. (Мост)

Воспитатель: - Правильно! А какие мосты бывают?

Дети: - автомобильный, пешеходный, железнодорожный.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам попробовать построить автомобильный мост для наших машинок. Но сначала мы немного с вами отдохнем.

Физкультминутка.

-Мост нагнулся над рекой

(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

-Над водою ровной

(Разводят руки, согнутые в локтях, от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте)

-Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный!

(Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Воспитатель: - Ну вот мы с вами немного отдохнули, а теперь можно и приступить к строительству наших мостов.

Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими. Так же любой мост имеет перекрытия. Для автомобильного моста нам нужно сделать спуск – это пологая часть моста, по которой наши машинки будут въезжать на мост и съезжать с него. Чем круче будет наш спуск, тем быстрее машинка будет с него съезжать.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: - Посмотрите какие у всех получились красивые мосты! Теперь наши машинки без труда смогут по ним проезжать. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик» Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами» Цель занятия: учить детей приёмам вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закрепить знания детей о фруктах; закрепить умение правильно.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги гармошкой в старшей группе «Ёжик»Конспект занятия по конструированию из бумаги гармошкой в старшей группе «Ёжик» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Ёжик»Цель: Изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: • Развивать навыки.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мост»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 12:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД