Кристина Велиева
Конспект занятия по кружку для второй младшей группы «Спортивный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.
Задачи:
1. Научить детей воспринимать музыку, передавать в движении ее содержание.
2. Формировать, закреплять и совершенствовать двигательные навыки.
3. Способствовать развитию чувства ритма, координации, ориентировки и двигательной подготовленности детей.
4. Повышать двигательную активность детей.
5. Развивать координацию движений, быстроту, силу, выносливость, подвижность в суставах, физическую работоспособность.
6. Воспитывать культуру движений, их красоту, свободу и выразительность.
Публикация «Конспект занятия по кружку для второй младшей группы „Спортивный калейдоскоп“» размещена в разделах
Оборудование: массажные коврики (на каждого ребенка); гимнастическая скамейка (1 шт); аудио – оборудование.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети свободно входят в спортивный зал, здороваются с гостями и встают на ковер.
Ходьба и бег под музыкальное сопровождение:
(Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках – руки по сторонам, ходьба на пяточках – руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы – руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен, легкий бег, ходьба в колонне по одному).
Ин. По ФК: - Молодцы, ребята! А сейчас разомнемся и разогреем свой организм.
Ритмический танец «Танец сидя»
Веселый танец игра исполняется под музыку. Все участники танца сидят на стульях, перед ними инструктор по ФК. Он показывает движения, которые все повторяют, предварительно их разучивая. Важно сделать движения точно, красиво и ничего не перепутать.
Описание танца.
А. 1- 2 – хлопки в ладошки.
3-4- топат ножками.
5-6- «балтаем» ногами.
7-8- «прыгают»ногами.
(Повторяем движения 2 раза).
Основная часть:
Ин. по ФК: А сейчас предлагаю вам разойтись по залу и встать на массажный коврик.
Упражнения на массажных ковриках.
1. Марш на массажном коврике с высоким подниманием колен.
2. Выполнять шаги в центр массажного коврика.
3. Касание массажного коврика носком свободной ноги.
4. Касание массажного коврика пяткой свободной ноги.
5. Перепрыгивания на двух ногах через коврик.
Дыхательная гимнастика – «Дует ветерок».
(После упражнений дети убирают коврики на место и расходятся по залу, садятся на колени).
Танцевально – ритмическая гимнастика "Песня Мурёнки" - танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – ДАНСЕ».
(упражнение в седах и упорах) (М. Пляцковский, Ю. Антонов).
(Вступление)
И. П. – сед на пятках, руки на бёдрах.
(Первый куплет)
А. 1-2- наклоны вправо, указательные пальцы к голове ("рожки").
3-4-И. П.
5-8- повторить счёт 1-4 в другую сторону.
Б. – повторить движение части А.
В. 1-2 наклон вперёд с полуповоротом направо, руки в стороны – наружу, ладонями вверх.
3-4 – И. П.
5-8 – повторить счёт 1-4 в другую сторону.
Г. – повторить движение части В с полуповоротом налево.
Д. 1-2 – встать на колени, руки вверх - наружу.
3-4 – И. П. сед на пятках.
5-6 – наклон вперёд, руки назад.
7-8 – И. П. сед на пятках, в конце – упор стоя на коленях.
(Припев)
А. 1-4 – четыре шага вперёд в упоре, стоя на коленях.
5-8 – три наклона головой вперёд (повторить три раза : "му-му-му; му-му-му; му-му-му).
Б. 1-2 – правую руку вверх.
3-4 – И. П.
5-6 – левую руку вверх.
7-8 – И. П.
В. 1-2 - правую ногу назад.
3-4 – И. П.
5-6 – левую ногу назад.
7-8 – И. П.
Г. – повторить движения части А, счёт 1-4, передвигаясь назад.
5-8 – три движения тазом ("хвостиком") вправо, влево, вправо (повторить три раза).
Д. – повторить движения части Б.
Е. – повторить движения части Б.
(Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.
Припев: повторить упражнения припева)
Заключительная часть:
Ин. по ФК: - Ребята знают веселый танец и приглашают гостей его станцевать вместе с нами.
(Гости и ребята берут погремушки из «волшебного» мешочка и встают в большой круг).
Танец с погремушками «У оленя дом большой» - танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – ДАНСЕ».
1. Шагают по кругу с высоким поднимание колен, одновременно гремим погремушками (первый куплет);
2. Остановились лицом в круг, кулачками стучим друг об друга, присели, правую руку протянули вперед (2 раза) (Припев);
3. Шагаем в середину круга с высоким подниманием колен, одновременно гремим погремушками, обратно возвращаемся на свои места (второй куплет);
4. Остановились лицом в круг, кулачками стучим друг об друга, присели, правую руку протянули вперед (2 раза) (Припев);
5. Поднялись высоко на носочки и подняли погремушки вверх.
Ин. по ФК: Ух, набегались и наигрались мы сегодня! Можем отдохнуть. (Звучит запись «Ветер». Звуки природы)
(Дети ложатся на пол, руки вдоль туловища, ноги вытянуты, глаза закрыты)
Ин. по ФК: Представляем себя лежащими на лугу, и над нами дует ветер. Ну вот мы с вами и отдохнули. Открываем глазки. Пора возвращаться в нашу группу.