Надежда Межевич
Занятие по лечебной физической культуре с детьми с ОВЖ «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение лечебно-физкультурного занятия для детей с ОВЖ
«В гости к солнышку»
Тип занятия : Сюжетное.
Цель: Закрепить знания детей о физических упражнениях и подвижных играх, обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.
Задачи:
1. Коррекционно – обучающие: Упражнять в ходьбе и беге друг за другом со сменой направления. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
Публикация «Занятие по лечебной физической культуре с детьми с ОВЖ „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Коррекционно – развивающие: Развивать умение ходить и бегать по кругу, развивать умение детей ходить по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (модули), ползать на четвереньках, опираясь на кисти рук и колени, Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений.
3. Коррекционно – воспитательные : воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность дружеские, взаимоотношение. Воспитывать интерес к совместным играм,
Оборудование: по 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, модули, солнышко (макет, коробочка, зонтик.
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент.
Инстр: - Проходите, ребята. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей.
Давайте скажем: «Здравствуйте».
Дети: - Здравствуйте!
Инстр:- Ребята, скажите, а вы любите играть?
Дети: Да!
Инстр: И я очень люблю играть. И сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да!
Инстр: Но, сначала, отгадайте загадку:
«Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь.
Улыбаешся в оконце, и зовут тебя все…. (Солнце)».
Давайте отправимся на полянку и посмотрим, где живет солнышко.
Становитесь все друг за другом а солнышко будет освещать нам дорогу.
Выглянуло солнышко
И зовёт гулять,
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать.
Друг за другом мы шагаем,
Выше ноги поднимаем! Ходьба
По дорожке мы пройдем,
На носочки все встаём! Ходьба на носках
Снова ровная дорожка,
Пошагаем мы немножко! Ходьба
Гуще лес и ниже ветки,
Проползают наши детки! Ползание на четвереньках
Прыгнем через ручеек
Не замочим наших ног! Прыжки на двух ногах через модули
Тропинка нас зовет вперед,
Кто красиво так идет! Ходьба
А теперь пришла пора
Пробежаться детвора! Бег
Мы спешили, мы бежали,
На полянку мы попали! Ходьба
Инструктор: Ребята, посмотрите, солнышко, подарило нам лучики.
II. Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений: «Солнечные лучики» (лентами)
1 «Поиграем с лучиками».
И. п: стоя, ноги расставить на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: взмахнуть лентами вверх, посмотреть на них и опустить вниз (5-6р.)
2. «Спрячем лучики от тучки».
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.
Выполнение: наклониться, руки вперёд (показать лучики, вернуться в исходное положение. (5-6р.)
3. «Лучики играют в прятки».
И. п. стоя, руки внизу.
Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (5-6р.)
4. «Лучикам весело с ребятами».
И. п. ноги вместе, руки внизу.
Выполнение: При прыжке ноги на ширину плеч, руки в стороны.
Прыжки на месте (10-15с., после 6-8 прыжков ходьба. Повторить 2 раза. Ходьба друг за другом. Положить ленты.
Инструктор: Ребята, мы до солнышка с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть к солнышку, нам надо преодолеть препятствия.
Основные виды движений:
1. «Ходьба по мостику» (гимнастической скамейке)
Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом, взрослые держать детей за руки. В конце скамейки спрыгивание на обе ноги, руки вынести вперед.
2. «Шагаем через кочки» (перешагивание через препятствия (модули). Дети выполняют задание друг за другом, руки на поясе.
3 «Перепрыгни через ручеек» (прыжки через модули).
4 «Пройдем по мостику» (ходьба по ребристой дорожке)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в гости к солнышку на полянку. Что на полянке растет (цветочки, грибочки).Собираем?
Подвижная игра
«Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: звучит аудиозапись «Солнышко и дождик
Инстр: говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
- Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Молодцы, ребята, хорошо поиграли с солнышком.
3. Заключительная часть.
Встали в один ряд и повторяем за мной
Игра малой подвижности «Солнышко».
Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше (Медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки).
К ночи солнышко зайдёт, ниже, ниже, ниже,
(Дети медленно опускают руки).
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (Дети хлопают в ладоши).
А под солнышком всем нам, хорошо живётся!
Анализ.
Воспитатель: Ребята, солнышку было очень интересно с вами. А вам понравилось? Мы сегодня с вами хорошо занимались :
шагали, прыгали, бегали, играли,ползали. И мы с вами выросли большие, большие, вот какие.
Инстр:
Игра «Найди, что спрятано» Игра заканчивается, когда первый находит предмет. От солнышко конфеты а от меня медали.
Весело вы играли с лучиками, но нам пора возвращаться по группам. Спокойная ходьба за инструкторам.
С помощью проведенных занятий и упражнений мы влияем на закрепление результатов которые были достигнуты нами ранее. Благодаря проведенным упражнениям мы учим деток с особенностями ходить, прыгать, бегать и играть в подвижные игры что помогает нам развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений.