Папки-передвижки

Занятие по лексической теме «Рыбы» во второй младшей группе

Наталья Мурзаева
Занятие по лексической теме «Рыбы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Аквариумные рыбки»

Цели

Коррекционные:

• расширение и уточнение словаря по теме : «Аквариумные рыбки»;

• совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

• развитие связной речи;

• развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

• развитие наблюдательности, мышления;

• развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

активизация познавательной деятельности:

Образовательные:

Публикация «Занятие по лексической теме „Рыбы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• согласование прилагательных с существительными;

• образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

• закрепление падежных окончаний и формирование предложно - падежных конструкций.

Воспитательные:

• повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;

• воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

{Загадывание детям загадки. }

Воспитатель:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта.

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

Воспитатель: Правильно. Ну раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

2. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

Воспитатель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный сосуд.

Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.

Дети: Она больше улитки. Она большая.

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в подвижную игру «Рыбаки и рыбки»

3. Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока проговариваются слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

Как только произносятся последние слова, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

4. Артикуляционная гимнастика.

{Развитие артикуляционной моторики. }

Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 - 6 раз).

5. Зрительная гимнастика

Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка поднимает глаза вверх, затем вниз, потом вправо, затем налево.

6. Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

Рыба – рыбка

Улитка – улиточка

Песок – песочек

Ракушка – ракушечка

Вода – водичка

Сом – сомик

Лист – листочек

Трава- травка

7. Игра «Аквариум».

Воспитатель приглашает детей к макету аквариума, на котором закреплены плоскостные изображения рыб.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?

Дети: Отвечают на вопросы.

8. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

9. Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

Проводится игра «Оживи рыбку»

Дети по очереди опускают руку в емкость с ракушками, находят части рыбки и называют их: голова, спинка, хвостик…

Воспитатель: — Ребята, вы нашли части тела рыбки, а теперь нужно рыбку оживить. Из частей собрать целое. (Выходят дети по желанию и на столе собирают рыбку-пазл.)

10. Окончание занятия.

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы и на память вам о золотой рыбке эти красивые ракушки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.

Итоговое занятие-развлечение по лексической теме недели «Перелетные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №239 «Детский сад комбинированного вида» Итоговое занятие – развлечение.

Комплексное логопедическое занятие «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания» Комплексное логопедическое занятие: «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания» для детей подготовительной.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - обогащение и активизация словаря по изучаемой лексической теме; - развитие.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы» Цель: закрепление представлений о полевых цветах. Задачи: Уточнить употребление предлогов (в то числе сложных: из-за, из-под);.

Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Полевые и садовые цветы» Цель: расширение представлений о полевых и садовых цветах. Задачи: • Расширение и активизация словаря по теме «Цветы»; • Изучение структуры.

Фотоотчет продуктивной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Рыбы»Фотоотчет продуктивной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Рыбы» М тодическая рекомендация по организации продуктивной деятельности детей в подготовительной группе в форме фотоотчета по теме «Рыбы».

Занятие по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Деревья» Образовательные задачи: закрепить названия деревьев, их строение, внешние при-знаки; формировать умение у детей различать деревья по внешним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лексической теме «Рыбы» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лексической теме «Рыбы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мурзаева (УИ 204491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД