Получи документы

Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Полевые и садовые цветы»

Нина Сенькив
Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Полевые и садовые цветы»

Цель: расширение представлений о полевых и садовых цветах.

Задачи:

• Расширение и активизация словаря по теме «Цветы»;

• Изучение структуры цветка, видов цветов;

• Расширение и активизация словаря прилагательных;

• Закрепление навыка словообразования (образования прилагательных от существительных с помощью суффиксов «ов», «ев»;

• Развитие общей моторики;

• Развитие зрительного восприятия и ручного праксиса;

Публикация «Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме „Полевые и садовые цветы“» размещена в разделах

• Развитие простой формы фонематического анализа.

Материалы: большое изображение цветка для изучения его частей, изображения цветов по количеству детей, две бумажные вазы с буквами «П» и «С», косточки абрикоса для выкладывания цветков.

Ход занятия.

Дети, здравствуйте! Давайте посмотрим за окно. Хоть там и холодно и даже идёт снег временами, за окном у нас весна. А какой весенний месяц сейчас за окном? (май) А, кто может рассказать мне, какие весенние месяцы вы ещё помните? (апрель и март)

Май – самый последний и самый тёплый месяц весны. Солнце пригревает сильнее, снег и лёд растаяли уже на самых тенистых лесных полянках. Почки набухают и зеленеют, первые свежие молодые листики украшают деревья. К концу мая все деревья стоят зелёные, кругом трава, а в лесу, поле, на грядках и клумбах сада расцветают разноцветные… (цветы) Цветы украшают нашу жизнь, они дарят нам свой приятный аромат. Есть цветы, которые растут на полях и лугах. Они растут там сами, за ними никто не ухаживает, их поливает только дождик. Такие цветы называются… (полевые или луговые) А, есть такие цветы, которые растут в саду или на клумбе, за ними ухаживают люди, они поливают их из лейки, рыхлят землю, освобождают от сорняков. Такие цветы называются… (садовые) Мы с вами сегодня будем говорить о полевых и садовых цветах.

Посмотрите, у меня в руках изображение цветка. Давайте посмотрим вместе и разберёмся, из чего состоит цветок. Конечно, у каждого цветка есть корни. Они уходят в землю, с помощью корней цветок получает из земли влагу и полезные вещества, чтобы он мог расти и цвести. А что получается, если цветок не поливать? (он засохнет) Да, каждому цветку для роста нужна вода и солнце. Тогда он будет расти большим, ярким, красивым, радовать нас. От корней к самому цветку идёт стебелёк. По нему к цветку поступает вода от корня. Стебли у цветка бывают разные – тонкие, толстые, гладкие. Пушистые, с шипами. А что это такое? (листочки) Правильно, листочки. У каждого цветка они разной формы. Сам цветочек у нас состоит из лепестков и серединки. Они яркие и окрашены у разных цветов в разные цвета, а ещё они издают приятный аромат. А как называется цветок, который ещё не распустился? (бутончик) Вот он тут у нас на картинке. Теперь мы с вами знаем, из чего состоят цветочки и как это называется.

Посмотрите, дети, перед вами лежат цветы. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Кто увидит перед собой цветок, про который загадка, поднимайте его вверх и показывайте остальным детям в группе

Замечательный цветок,

Он как яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается … (тюльпан)

Кому попался тюльпан? Покажите ваши тюльпанчики всем детям и расскажите, какой стебелёк у тюльпана? (гладкий, толстый)

А какие листики? (длинные, узкие)

Посмотрите, у меня на столе две вазы. Давайте в эту вазу будем ставить садовые цветы. Какой первый звук вы слышите в слове «садовые»? («С») Вот на этой вазе у нас написана буква(«С») А в эту вазу мы будем ставить полевые цветы. Какой первый звук в названии «полевые»? («П») Поэтому на этой вазе у нас буква… («П») В какую вазу мы поставим тюльпан? Тюльпаны растут в саду или на клумбах, за ними ухаживают люди, поэтому тюльпаны – садовые цветы.

Следующая загадка:

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

Что это? (роза) У кого роза? Покажите остальным детям свои цветы. А какой у розы стебелёк? (тонкий и колючий) Розу часто называют королевским цветком. Она очень нежная, красивая и колючая, просто так её не сорвать. Как вы думаете, это садовый или полевой цветок? (садовый) Тогда давайте поставим её в букет к садовым.

Загадка:

Он – цветочный принц-поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (нарцисс)

У кого нарцисс? А какой стебелёк и листок у нарцисса? (длинный, тонкий) А на что похожа серединка? (на корону) Это цветок садовый или полевой? (садовый) Давайте поставим в вазу к садовым.

Загадка:

Пышный, круглый как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный (пион)

Действительно, голова пиона похожа на разноцветный кочан капусты. А какие у него листики? (маленькие, тоненькие, их много) У кого пион? В какую вазу мы поставим пион? садовым цветам)

Загадка:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

Одуванчик на картинке жёлтый, а ещё н бывает… (белый) Опишите одуванчик, он какой? (пушистый, жёлтый, воздушный, белый, лёгкий) Он растёт в саду или в поле, на лужайке? (полевой) В какую вазу мы его поставим?

Загадка:

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

У кого колокольчик, опишите, какой он, какой у нег стебелёк? (голубой маленький цветок, тонкий стебелёк) В какую вазу мы его поставим? полевым цветам)

Загадка:

Чтоб доилися коровы,

Корма лучше нет иного.

Косит весь российский север

Для коров душистый (клевер)

Правильно, клевер. А ещё клевер называют иногда кашкой. Очень аппетитное название, правда? А почему его так называют? Потому что цветочки клевера очень сладкие, и похожи на поел на белую кашку. Какие листики у клевера? (маленькие, круглые) А в какую вазу мы поставим клевер? полевым цветам)

Загадка:

Лепестки белы, как снег,

Серединка жёлтый мех!

Вот весёлые замашки,

Погадайте на (ромашке)

У кого ромашка, опишите, какой у неё цветочек, какие лепестки, какая серединка? (круглый цветок, жёлтая круглая серединка, длинные белые лепестки) А к каким цветам в вазу мы её поставим? полевым)

Смотрите, дети, какие у нас с вами два букета получились. Один из полевых цветов, а другой – из садовых. Давайте вспомним, чем садовые цветы отличаются от луговых? (садовые растут в саду, за ними ухаживают люди, полевые растут в поле, за ними никто не ухаживает).

А теперь давайте встанем и немного поиграем. Я прочту вам стихотворение и покажу с движениями, а потом мы вместе повторим его (дети выходят на ковёр, становятся в круг и повторяют движения и слова сопряжённо).

Цветочек на клумбе растёт и цветёт,

На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.

К нему прибежал покачаться жучок,

Качает, качает его ветерок.

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,

Качает, качает его ветерок.

За мёдом к цветку прилетела пчела,

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Жучок убежал, и остался цветок.

На солнышке греясь, он будет стоять,

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.

Замечательные цветочки у вас получились, а они какие – полевые или садовые? Кто какой цветочек изображал?

Посмотрите за окно, какая весенняя погода, а цветочков совсем нет, потому как май в этом году холодный месяц. Давайте порадуем солнышко и сделаем с вами цветочки из косточек. Я нарисую на доске, а вы повторите за мной. Смотрите внимательно, мой цветочек называется цветик-семицветик. Значит, сколько у него должно быть лепестков? (семь) Есть такая добрая волшебная сказка про девочку Женю и цветик-семицветик. Обязательно попросите родителей почитать вам её дома. Какие красивые цветики-семицветики у вас получились! А теперь давайте каждый возьмёт по одному лепесточку и загадает делание, чтобы скорее наступила весна и появились цветы. Слушайте волшебные слова и повторяйте за мной: «Лети-лети, лепесток, через север на восток, облетев чрез пол-земли, быть по-моему вели!» (дети повторяют стих)

Какое замечательное цветочное занятие у нас с вами сегодня получилось. Давайте вспомним, о чём мы говорили) цветах полевых и садовых) Какие цветы мы с вами узнали? (дети перечисляют названия цветов) А ещё мы с вами узнали, чем полевые цветы отличаются от садовых.

Публикации по теме:

Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы» 1. «Загадки - отгадки» На лугу растёт кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое Что это такое? (Ромашка) Солнце жжёт Мою макушку, Хочет.

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению знаний по лексической теме «Перелетные птицы» . I — подгр Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия перелетных птиц, внешние признаки,.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы» Задачи: - закреплять знания детей по данной теме; - учить составлять небольшие рассказы с опорой на слова-действия и серию картинок; - устранять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Программное содержание:.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные»Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы» Цель: закрепление представлений о полевых цветах. Задачи: Уточнить употребление предлогов (в то числе сложных: из-за, из-под);.

Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осень» Продолжается прекрасное время года - Осень! Наши специалисты и воспитатели в увлекательной форме знакомят детей старшего дошкольного.

Занятие для детей старшей группы с ЗПР по ознакомлению с миром природы «Полевые цветы» Цели. Познакомить с полевыми растениями (ромашкой, колокольчиком, васильком, формировать умение узнавать растения по внешнему виду ; пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Полевые и садовые цветы»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 22:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД