Папки-передвижки

Занятие по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (6–7 лет).

Татьяна Гарина
Занятие по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (6–7 лет).
▼ Скачать + Заказать документы

.

Гарина Татьяна Владимировна

Занятие по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (6-7 лет).

Тема: Птичий двор.

Цель: Продолжать развивать умения создавать изображение нарядной ёлки при помощи красок.

Задачи.

1. Учить передавать в лепке образ домашней птицы, передавая характерные особенности формы, деталей, пропорции пластичность предмета и его красоту.

Публикация «Занятие по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (6–7 лет),» размещена в разделах

2. Учить лепить птиц не только в состоянии покоя, но и в движении, передавая особенности каждого вида, добиваясь выразительности

3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу: правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.

4. Развитие речи, мышления, памяти, наблюдательности, мелкой моторики.

5. Воспитывать самостоятельность, активность, эстетически нравственное отношение к птицам.

Словарная работа: гусь, петух, петушок, утка, птичий двор.

Предварительная работа.

Отработка лексической темы «Домашние птицы», рассматривание иллюстраций птичьего двора. В утренние часы: рассматривание иллюстраций и образцов по теме «Домашние птицы».

Материал: пластилин, готовые образцы птиц, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия.

1. Игра «Что слышно». Цель: создание возможностей для самовыражения, преодоление барьера в общении, совершенствование внимания, регулирование поведения в коллективе и снятие психического напряжения.

- Предлагаю послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем прошу рассказать, что они слышат. По сигналу перевожу внимание детей с двери на окно, с окна на дверь. Каждый ребёнок рассказывает, что там происходило. Последний ребёнок слышит голос музыкального петушка.

Приходит в гости петушок.

2. Рассматриваем, любуемся его красотой.

3. От имени петуха загадываю загадки.

- Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь).

- Пёстрая крякушка ловит лягушек, ходит в развалочку, спотыкалочку (утка).

-Квохчет, квохчет, детей созывает. Всех под крыло собирает (курица).

- Ребята, кто же сегодня наши гости? Как же мы назовём всех этих птиц? К какой группе мы отнесём все отгадки?

-Правильно, домашние птицы. – Каких ещё домашних птиц вы знаете?.

4. Уточняю знания детей о характерных особенностях птиц и об их повадках (рассматриваем образцы птиц).

5. Игра «Птичий двор». Цель: координация речи с движением.

- Наши уточки с утра – кря- кря-кря Идут по кругу вперевалочку.

- Наши гуси у пруда – га-га-га Идут вытянув шеи вперёд и отставив руки-крылья.

- Наши курочки с утра в окно Останавливаются, встают в круг, бьют руками

–ко- ко –ко по бокам.

- А как Петя –Петушок раным рано Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,

Поутру нам поё т : ку- ка- ре-ку. поднимаются на цыпочки.

6. Ребята, чем похожи все птицы?

Координация речи с движением «Человек- птица».

У человека руки, показать ладони

А у птиц крылья, взмахи руками

У человека – нос, показать нос

А у птиц –клюв, пальцы в щепоть

У человека- ноги, показать ноги

А у птиц – лапы, попрыгать

У человека – одежда, погладить себя по груди

а у птиц – перья пощипать себя

- Чем отличаются? Обращаю внимание на то, чем отличается петух от курицы.

- У петуха выпячивается грудь, курица шире к хвосту.

-Какой гребень, бородка у петуха! Какие ноги с длинными шпорами!

7. Предлагаю подумать над тем, какую бы птицу они хотели слепить, продумать форму её туловища, головы, длину шеи, лап, положение, имитация движений. Каким способом лучше лепить. Как прилепить крылья? Как изобразить перья?

- Старайтесь вылепить разных птиц, все вылепите по одной, а получится у нас целый «Птичий двор».

8. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Птиц домашних знаю я, - хлопки

Назову вам их друзья:

Курица, - загибать по одному пальчику

Петух, на правой руке, начиная с большого.

Утка,

Гусь,

Индюк!

- дети приступают к работе, подхожу к ним, выясняю, что выбрал для лепки ребёнок, советами и вопросами направляю на верное решение темы

9. При просмотре работ предлагаю полюбоваться, какой хороший птичий двор у нас получился.

Публикации по теме:

Давайте знакомиться — я учитель-дефектолог Немного о себе. Окончила киевский государственный педагогический институт по специальности: учитель вспомагательных классов. Сейчас работаю.

Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (6–7 лет).
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 09:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (6–7 лет).» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гарина (УИ 222471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД