МААМ-картинки

Занятие по логоритмике в старшей группе

Елена Лукманова
Занятие по логоритмике в старшей группе

Конспект НОД "Весна-красна"

Цель: коррекция, профилактика и преодоление речевого нарушения у детей 5-6 лет посредством ритмо-музыкальных упражнений в сопровождении речи.

Задачи:

•Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории.

•Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером му-зыки.

•Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику.

•Формировать умение регулировать мышечный тонус.

•Развивать объем физиологического дыхания, силу, выразительность и высоту голоса.

Публикация «Занятие по логоритмике в старшей группе» размещена в разделах

•Развивать произвольное внимание, фонематический слух, двигательную память.

•Воспитывать эмоционально – волевую сферу.

Материал: сосульки, елочки, сугробы, кораблики, солнышко, фонограмма: шум ветра, голоса птиц, музыка для релаксации. Попевочка «солнышко – ведрышко…», закличка «Весна – красна…», песенка «Ой, бежит ручьем вода».

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

I часть – вводная.

Музыкальный руководитель (далее М. р.)- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте по-здороваемся, улыбнемся гостям и подарим солнышки, чтобы у нас на занятии было тепло и уютно.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

М. р. - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Правильно, о весне. Посмотрите в окошко, давайте позовем солнышко, чтобы оно еще ярче нам светило и пригревало сильней.

Солнышко, Солнышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

(появляется Солнышко).

- Вот и появилось Солнышко, давайте с ним поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое! Пальчики поочередно «здороваются»

Здравствуй, небо голубое! с большим пальчиком

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! Развести руки в стороны.

Солнышко: Ребята,случилась беда!Злая Зима спрятала Весну–красну и не пускает ее к вам. Найдите весну,спасите ее!

- Ребята, я предлагаю вам отправиться искать Весну. Вы согласны?

II часть – основная.

М. р. - Дорога будет долгая, поэтому нам нужно размяться (разминка проводится под песенку «Ой, бежит ручьем вода!»).

Вступление: ходьба друг за другом.

1 куплет: Ой, бежит ручьем вода, легкий бег друг за другом,

Нету снега, нету льда. бег «змейкой»,

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда! построение в круг.

2 куплет: Прилетели журавли легкий бег по кругу,

И соловушки малы. изображая птичек.

Журавли, журавли повороты друг к другу.

И соловушки малы!

3 куплет: Мы весняночку поем, выставлять ножку на пятку,

Весну красную зовем! руки на поясе

Ой, поем, ой, поем, поворот вокруг себя

Весну красную зовем! с притопыванием.

М. р. - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились к дорожке. Ой, посмотрите, на нас смотрят сосульки. Мы с вами тоже умеем изображать сосульки, правда?

У нас под крышей руки над головой.

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет, уронить расслабленные руки

Гвоздь упадет и присесть.

М. р. - Вы очень хорошо изобразили сосульки. Но что это я слышу? Мне кажется, дует сильный ветер? (Звучит фонограмма шума ветра)

Мы подуем высоко: ш-ш-ш встать на носочки, поднять руки вверх.

Мы подуем низко: ш-ш-ш присесть.

Мы подуем далеко: ш-ш-ш вытянуть руки вперед.

Мы подуем близко: ш-ш-ш поднести ладони ко рту.

М. р. - Вы подули очень хорошо, даже немного холодно стало. Пойдемте дальше. Смотрите, ребята, мы пришли в степь. Здесь еще хозяйничает Зима. А очень скоро в степи будет красиво. Давайте расскажем, как хорошо весной в степи.

Хорошо в степи весной протянуть руки вперед

Травы светятся росой, опустить руки, плавно покачи

чивая, перед собой.

Пахнет мятой ветерок, развести руки в стороны, слег-

Пахнет медом тонконог. ка потрясти кистями рук.

Вышли суслики из норок, руки согнуть перед грудью, Дружно встали на пригорок. вытянуть шею, колени чуть

присогнуты.

Очень нравится им, как Покачать головой.

Пахнет клевер и типчак. Г. Кукарека

М. р. - Весной в степи можно услышать очень много интересных звуков, за-кройте глазки, внимательно послушайте и определите по звуку с кем мы встретились: ш-ш-ш, кап-кап, чик-чирик, тук-тук, у-у-у, у-ух…

М. р. - Какие вы молодцы, все правильно угадали. Вы слышите, птички поют. Настала пора поиграть (проводится игра «Будь внимательным»).

1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы, летают, как птицы, при слове,

Воробьи, вороны, не относящимся к птицам,

Снегирь и макароны. останавливаются и хлопают в ладоши.

Эх-ма! Эх-ма! кружиться вокруг себя с притопами.

Вот такая кутерьма.

2. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Поползень, глухарь,

Рябчик и сухарь!

Эх-ма! Эх-ма!

Вот такая кутерьма.

3. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Клест и свиристели,

Тетерев, качели!

Эх-ма! Эх-ма!

Вот такая кутерьма.

М. р. - Замечательно, все были очень внимательны. Но что-то мы Весну никак не найдем. Пора ее позвать.

Весна – красна

Приди ясна!

С голубою далью,

С Иваном да Марьей,

С золотистым гребнем,

С изумрудным стеблем!

А – У!

Входит Весна: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, вы нашли меня и осво-бодили от злой Зимы. Я пришла с подарками – корабликами. А мне пора идти дальше. До свидания!».

М. Р. - Спасибо, Весна. Мы обязательно будем пускать эти кораблики, когда начнет таять снег, и побегут ручейки.

III часть – заключительная.

М. Р- Ну вот, ребята, мы нашли Весну. Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала, давайте присядем и немного отдохнем в весенней степи. Закрывайте глазки (Звучит музыка А. Манджиева «Зеленая тара»)

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно

Расслабление приятно!

Светит солнышко, сияет

Греет деток с высоты.

Подставляйте солнцу спинки.

Подставляйте животы.

- Вот вы и отдохнули. Открываем глазки. Потянитесь, улыбнитесь. А мы уже и в детском саду. Вы сегодня молодцы: все упражнения выполняли правильно, были очень внимательны, нашли красавицу Весну. Спасибо вам!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Программа кружка по профилактике плоскостопия «Топтыжка» Программа кружка «Топтыжка» по профилактике плоскостопия. Срок реализации: один учебный год. Цель: Эффективность проводимой профилактической.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Автор публикации:
Занятие по логоритмике в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 23:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД