Любовь Замятина
Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе «А что у вас?» (профессии)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-развивать фиксацию взгляда и прослеживающую функцию глаза, цветовосприятие;
-развивать у детей внимание, умение строиться в круг
ориентирам, определять направления направо, налево;!
-развивать чувство ритма, умение выполнять ритмически
рисунок под музыку;
-закреплять знания детей о профессиях;
-учить детей петь выразительно, чисто интонируя мелодию, четко проговаривать слова, совершенствовать умение удержать дыхание до конца фразы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Ходьба по кругу с переходом на бег в различных направлениях. Перестроение по сигналу в четыре круга по ориентирам.
Публикация «Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе „А что у вас?“ (профессии)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о разных профессиях. Жили в одном дворе мальчишки и девчонки.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером, делать было нечего.
Тут сказал ребятам Боря просто так:
— Наша мама отправляется в полет.
Потому что наша мама называется (пилот).
С. Михалков
На фланелеграфе иллюстрация летчика.
1) Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Самолет». Музыка М. Гоголевой.
Педагог : С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик? Что ж такого!
Вот у Коли, например, Мама — милиционер.
Па фланелеграфе появляется иллюстрация милиционера.
2) Подвижная игра на внимание, цветовосприятие «Перекресток».
Цель игры: развитие пространственной ориентации.
Ход игры.
В центре зала стоит педагог с сигналами светофора — красный, зеленый.
Вот трёхглазый молодей!
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор).
Дети идут под музыку и по сигналу:
• красный — останавливаются и маршируют на месте;
• зеленый — идут по показу педагога вправо, влево, вперед.
Педагог: А у Левы мама — повар.
И у мамы Левы есть красивые деревянные ложки. Давайте с вами поиграем.
3) Упражнение на развитие слухового внимания, чувства ритма в игре на ложках с музыкальным сопровождением «Экосез». Музыка Ф. Шуберта.
Педагог. И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой! Кто штаны ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.
У портнихи есть помощница иголка. Достала она ее, вставила ниточкy и стала шить (показывает, движения). Давайте поможем маме и вышьем для нее красивые платочки.
4) Пение песни «Вышивание».
Чешская народная песня в обработке Ан. Александрова.
5) Игра на развитие внимания при смене движений,
связанной с изменением темпа музыки «Как мы шли».
Часть I. «Вышивание». Слова В. Рыжовой, музыка М. Гоголевой.
Цель игры: активизация глагольного словаря, развитие координации слова и движения, мелкой моторики, прослеживающей функции глаза, активизировать глагольный словарь (вдеватъ, вышивать, завязывать, синхронность движение мелкую моторику.
Часть II. Подвижная игра «Иголочка с ниточкой». Музыка Т. Островской.
Цель игры: учить детей передавать в движении постепенное ускорение и замедление темпа музыки, ориентироваться в пространстве, развивать прослеживающую функцию глаза.
Детям дается домашнее задание — придумать рисунок для вышивки. Лучший рисунок вышивается на занятии.
Ход игры.
Дети образуют цепочку, взявшись за руки. Стоящий,впереди ведущий — «иголка», остальные — «нитка». На вступление движений нет. С началом звучания мелодии «иголка» ведет «нитку» в любом направлении, переходя с ходьбы на бег и снова ходьбу, реагируя на постепенное изменение темпа музыки. Taким образом, движение то ускоряется, то замедляется.
Педагог. Летчик водит самолеты — Это тоже хорошо.
Повар делает компоты — Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
На фланелеграфе выкладываются иллюстрации.
6) Дидактическая игра на внимание, закрепление знаний различных профессиях «Найди пару».
Дети по сигналу находят нужные для работы взрослым различных профессий инструменты, подбирают пары.
Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог. Профессии разные нужны,
Профессии разные важны.
А дело было вечером,
и спорить было нечего.
Вот и наше занятие подошло к концу.