Анастасия Быкова
Конспект занятия по математическому развитию «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математическому развитию на тему
«Юные спасатели» в подготовительной к школе группе.
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Юные спасатели“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учить классифицировать предметы по определенному признаку;
- совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
- совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: экран; проектор; ноутбук; презентор; флажок; изображения транспорта на каждую пару; геометрические фигуры разных форм и разного размера; карточки с изображением спасательного инвентаря, листочки в крупную клетку, простые карандаши и фломастеры по количеству детей; подставки под фломастеры и карандаши; влажные салфетки; знак отличия «Юный спасатель» по количеству детей.
Ход занятия:
Слайд 1.
Дети, как я рада всех вас видеть. Какое у вас сегодня настроение?
А мне сегодня на почту пришло видео-письмо от МЧС. Давайте вместе его посмотрим.
Слайд 2.
Видео от МЧС: «Внимание! Внимание! В отряд спасателей набираем дружных, смелых, отважных, внимательных, умных детей, которые придут на помощь в любую минуту. Дети, которые смогут пройти все испытания, будут приняты в отряд юных спасателей. Схема и задания вам уже высланы. Желаем успеха!»
Воспитатель: ну, что? Принимаем предложение? Отлично.
Слайд 3. Смотрите, вот нарисована схема, по которой мы должны пройти (карта на экране). На ней будут встречаться цифры с разными заданиями. Эти задания мы должны выполнить. Но на начале нашего пути мигает красный свет, а это значит, что двигаться нельзя. А какой должен появиться свет, чтобы мы могли пойти дальше? Верно, зеленый. Вставайте в круг, мы с вами проведем разминку. У меня есть флажок, у кого он будет находиться в руках, тот отвечает на вопрос. Начинает с тебя (имя ребенка). (игра с флажком).
1. Какое сейчас время года?
2. Какое время года будет после осени?
3. Сколько пальцев на левой ноге?
4. Сколько хвостов у двух слонов?
5. Посчитай от 1 до 10.
6. Посчитай от 10 до 1.
7. Посчитай от 4 до 8.
8. Посчитай от 7 до 3.
9. Назови соседей числа 6.
10. Назови последующее число числа 4.
11. Назови предыдущее число числа 2 и др.
Садитесь на стулья, правильно, красиво.
Воспитатель: Теперь нам предстоит не простой путь. Вы готовы? С какой цифры начнем?
Слайд 4.
Воспитатель: правильно, с цифры 1. Вы же слышали, какие нужны ребята. И вот первое задание на внимание и смекалку.
На экране изображены предметы. Вам предстоит назвать лишний и объяснить свой выбор.
Слайд 5. Круг, треугольник, прямоугольник, 8.
Слайд 6. Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Слайд 7. Дом, кубик, стол, солнце.
Слайд 8. Круг, треугольник, цилиндр, квадрат.
Слайд 9. Цилиндр, куб, конус, трапеция.
Слайд 10.
Воспитатель: какая следующая цифра идет по маршруту? Задание «Сосчитай не ошибись». Для спасения людей и животных используют спасательный инвентарь. Назовите, какой инвентарь вы знаете? (лестница, спасательный круг, спасательный жилет, веревка). А чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо сесть за столы. Проходите. Перед вами лежат карточки. Сосчитайте и обведите цифру, обозначающую количество предметов, с помощью фломастера.
-Егор, сколько у тебя получилось лестниц? А у тебя, Ксюша? А у тебя, Рита? Правильно. У всех так? Молодцы.
-Илья, какой цифрой ты обозначил количество спасательных кругов? Аня, а ты здесь какую цифру обвела? Верно. Все так ответили? Умнички.
-Ксения, сколько ты насчитала спасательных жилетов? Есть у кого-то другой ответ? Здорово.
-Осима, сколько всего веревок? Отлично. У всех верно? Молодцы.
-Чего здесь больше всего? А на сколько больше кругов, чем жилетов?
-А чего меньше всего? А на сколько меньше веревок, чем лестниц?
Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Спасательный инвентарь готов.
Кладите фломастеры и листочки на место.
Слайд 11.
Воспитатель: Посмотрите, на пути нам встречается спортсмен и говорит.
Чтобы стать настоящим спасателем необходимо иметь хорошую физическую подготовку. На тренировочную площадку шагом марш.
Вставайте в одну шеренгу. На 1,2 рассчитайся. 1-ые шаг вперед.
Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким (сгибание и разгибание рук к плечам – вверх)
Приступаем к тренировке (ходьба на месте):
Носом вдох, а выдох ртом (руки вверх – вдох, вниз – выдох,
Дышим глубже, а потом
Смело боремся с огнем (имитируют движения тушения огня «ш-ш-ш»).
Слайд 12.
Воспитатель: какая цифра после 2 по маршруту? Задание третье. А теперь спасателям надо быстро добраться до места происшествия, чтобы успеть спасти человека. Для этого они используют различный транспорт. У вас на столах карточка с изображением транспорта и геометрические фигуры. Вам нужно из геометрических фигур собрать транспорт. Задание выполняем в парах, сообща. Можете начинать. Какой транспорт вы складывали? Из каких фигур состоит ваш самолет? А у вас какой транспорт получился? Какие фигуры понадобились вам? А это какой вид? Какие использовали фигуры для того, чтобы собрать машину? А какие вы выбрали фигуры?
Слайд 13.
Воспитатель: и последняя цифра по маршруту какая? В службу МЧС пришло письмо, что кто-то попал в беду, но оно зашифровано. И чтобы узнать, кого мы будем спасать, нам нужно это письмо расшифровать. Но прежде вспомним, где у нас правая рука, где левая рука? Как будем двигаться вверх на листе, покажите, а как вниз? Отлично, вспомнили. Теперь возьмите на столе лист в клеточку и карандаш. Поставим карандаш в красную точку, это будет старт. не разговаривайте, шифр сложный, поэтому слушайте внимательно. Линию будем вести, не отрывая карандаш от листа. Готовы?
Слайд 14.
Воспитатель: Сравните свой рисунок со схемой на экране и поднимите руки, у кого получился такой же.
Мы с вами выполнили все задания.
Слайд 15.
Видео от МЧС: «Молодцы, друзья спасатели! Вы справились со всеми испытаниями, показали свою выдержку, смекалку, внимательность и теперь зачислены в отряд спасателей детской бригады. И вам вручаются значки отличия «Спасатель».
Слайд 16.
Вставайте, стройтесь в шеренгу.
Воспитатель вручает значки отличия.
Значок «Юный спасатель» торжественно вручается (имя ребенка).
Итог:
-Кто мы с вами теперь?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
-Какое задание было для вас трудным?