Лучший педагог года

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с юга на север»

Юлия Шварева
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с юга на север»

«Путешествие с юга на север»

Цель: Закреплять математические представления детей через использование знаний об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закреплять навыки порядкового счета;

- продолжать формировать у детей представления о днях недели, частях суток;

- уточнять пространственные представления (справа, слева, между, вверху, внизу);

Публикация «Занятие по математическому развитию в подготовительной группе „Путешествие с юга на север“» размещена в разделах

- закреплять состав числа 8 из двух меньших;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- продолжать учить изготавливать поделки в технике оригами.

Развивающие:

- развивать связную речь детей через словесные игры;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Воспитатель: Вам нравится путешествовать? (Да.) Почему? (Во время путешествия можно увидеть много интересного, о многом узнать.)

Так давайте прямо сейчас попутешествуем. А в дорогу возьмем свое хорошее настроение, внимание и терпение.

(Психогимнастика, эмоциональный настрой.) Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Приходи ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Представьте, что мы в жаркой стране и перед нами плещутся волны теплого моря. На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие по морю? (Корабль, лодка, катер) Поплывем по нему на парусниках. Для этого каждый должен построить себе парусник. Давайте пройдем в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы.)

Изготовим этот водный транспорт в технике оригами. У вас на столах лежат листы цветной бумаги в форме … (квадрата). Почему вы думаете, что это квадрат? (Все стороны равны.) Верно.

Сделайте парусник по схеме самостоятельно.

Объясняет приемы складывания листа бумаги. Все дети изготавливают поделки. Воспитатель с детьми выставляют парусники в ряд, свой ставит первым слева.

Воспитатель: Парусники готовы. Посмотрите, у моего парусника есть спасательные круги (все круги повернуты к детям белой стороной). Они все разные по размеру. Нужно сделать их разными и по цвету. Какого цвета будет самый маленький круг, если красный круг больше желтого, а желтый больше зеленого? (Самый маленький круг зеленого цвета).

А какого цвета большой круг? (Красного цвета.)

Какого цвета средний круг? (Желтого.)

Воспитатель (переворачивает круги): Верно. Сколько у нас парусников стоит в рейде? Посчитаем.

Дети: 1, 2, 3,, 9.

Воспитатель:

Какого цвета парусник стоит справа от желтого?

Какого цвета парусник стоит слева от зеленого?

Какой по цвету парусник находится между красным и синим?

На каком месте желтый парусник?

Какой по счету зеленый парусник?

Какого цвета пятый парусник?

Какого цвета восьмой парусник?

Какой по цвету парусник стоит после синего?

Какой по цвету парусник стоит перед оранжевым? (Ответы детей.)

Воспитатель: На мой парусник грузили предметы для путешествия, поторопились и погрузили лишние. (Выставляет в два ряда геометрические фигуры.) Назовите их.

Дети: 1 вариант. Красный треугольник лишний, потому что остальные фигуры желтые.

2 вариант. Круг лишний, потому что остальные фигуры треугольной формы.

3 вариант. Большой треугольник лишний, потому что все остальные фигуры маленькие по размеру.

Воспитатель: Продукты для путешествия разложили в маленькие коробки. Их надо переложить в одну большую коробку. В нее помещается 8 кг. Составьте число 8 из двух меньших. Из каких чисел можно составить число 8?

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно отправляться в путь. А пока плывем, немного поиграем.

Встаньте.

Пальчиковая гимнастика.

Лодочка (2 раза)

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Воспитатель: Становится все холоднее, и вот мы оказались в средней полосе России. Сойдем на берег, познакомимся с природой этих мест. (Воспитатель и дети проходят на ковер.) Посмотрите перед нами лес. Какие деревья вы видите?

Дети: Ель, сосну, березу, рябину, осину.

Воспитатель: Как вы узнали березу?

Дети: У нее белый ствол.

Воспитатель: Как узнали ель и сосну?

Дети: Они зеленые даже зимой. У них вместо листьев иголки.

Воспитатель: Как можно сказать по-другому «иголки ели»?

Дети: Еловые.

Воспитатель: А «иголки сосны»? Скажи полным предложением.

Дети: Сосновые.

Воспитатель: Еловые и сосновые иголки различаются?

Дети: Да. У ели короткие иголки, у сосны – длинные.

Воспитатель: Пройдем на лесную поляну.

На доске изображены деревья: 5 елей и 1 береза.

Воспитатель: Посмотрите, на поляне растут деревья. Составим про них задачу. (Дети составляют задачу.)

Задача.

На поляне росло 5 елей и 1 береза. Сколько всего деревьев росло на поляне?

Воспитатель: Что такое условие задачи? Что такое вопрос задачи?

Скажите условие задачи.

Назовите вопрос задачи. (Ответы детей.)

Воспитатель: Решим задачу. Как будем решать?

Дети: Нужно к пяти елям прибавить одну березу и получится шесть деревьев.

Воспитатель: Давайте с помощью цифр выложим пример. (Один ребенок выкладывает на доске.)

Прочитаем пример. (Пять плюс один равно шесть.)

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Пройдемте на наш парусник. А пока плывем, поиграем. (Игра с мячом в кругу.)

1. Какой первый день недели?

2. Какой последний?

3. Какой день недели после вторника?

4. Какой день недели перед пятницей?

5. Какой день недели между пятницей и воскресением?

6. Назови части суток по порядку, я начну. Утро, …

7. После ночи наступает …

8. Какая часть суток проходит перед вечером?

Воспитатель: Похолодало. Вот мы и приплыли на север. Чтобы сойти на берег надо одеться потеплее. Как правильно сказать: «мы оденем свитер» или «мы наденем свитер»?

Дети: Наденем свитер.

Воспитатель: Теперь возьмем куртку, шапку и …

Дети: Наденем куртку, шапку.

Воспитатель: А сапоги, валенки … Скажи полным предложением.

Дети: Обуем.

Воспитатель: Итак, мы надели тёплую одежду, и сошли на берег.

Воспитатель: На севере много животных. Выберите тех животных, которые живут на севере. (Дети называют животных и вывешивают иллюстрации.)

Какого животного вы хотите встретить на севере? Возьмите схему понравившегося вам животного и по ней составьте его из крестиков у себя на столах. (Дети садятся за столы и по схеме составляют каждый своего животного.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Уберите, пожалуйста, все обратно в рамочки. Положите перед собой листочек в клеточку. В каком углу стоит наш парусник? (В левом верхнем.) А детский садик? (В правом нижнем.) Чтобы добраться до детского сада, нам надо пройти нелегкий путь. Возьмите простой карандаш, поставьте его на точку. Будьте внимательны. (Графический диктант.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

– Где мы сегодня побывали?

– С каким животным вы встретились в путешествии?

– Какое настроение у вас после нашего путешествия?

Я предлагаю показать ваше настроение с помощью флажков. Если настроение хорошее, поместите на наш парусник флажок желтого цвета. Если настроение плохое – синего цвета. (Дети вывешивают свои флажки.)

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по математическому развитию в подготовительной группе «Таинственный сундук»Конспект игровой ситуации по математическому развитию в подготовительной группе «Таинственный сундук» Конспект игровой ситуации по математическому развитию в подготовительной группе «Таинственный сундук».Задачи:1. Закрепить знания о цифрах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну цифры 7. Задачи: 1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет. 2. Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Задачи: 1. Учить делить целое на 2 равные.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема «Пера-Богатырь» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений Подготовительная группа. Цель: Закрепление знаний о Коми.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в Звездную страну» Тип занятия: занятие – путешествие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в заповедник» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема занятия: Путешествие в заповедник. Программные задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Приключения Буратино» Тема занятия: «Приключения Буратино». Программные задачи: Образовательные: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, в окружающем.

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 16 «Петушок» Проект по математическому.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Экскурсия на Крайний Север» Занятие по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группеЭкскурсия на Крайний СеверЦель: создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с юга на север»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД