Папки-передвижки

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Приключение Точки»

Екатерина Чекунова (Ковалева)
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Приключение Точки»

Тема: Приключение точки.

Цель:

1) Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линии.

2) Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения - справа слева.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – картинки с изображением птиц,клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами – точками, реки, дороги.

Раздаточный – чистые листы бумаги, цветные карандаши, нитки, веревки, палочки, ленточки, пластилин, линейка, белая бумага, камешки, бусины голубого цвета.

Публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе „Приключение Точки“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости из волшебной страны пришла вот такая веселая девчонка (демонстрация картинки точки). А вы знаете как ее зовут?Да – это точка. Эта девчонка очень любит путешествовать, рисовать и отгадывать загадки. Она приглашает вас прогуляться с ней. Итак, отправилась наша точка в путь – и мы в месте с ней. А по дороге ей встретились птицы, которые клюют зернышки (демонстрация картинки птиц, клюющих зерна).

- На что похожи зерна? Как их нарисовать, ведь они такие маленькие? (дети высказывают свои мнения).

-Верно, надо коснуться карандашом листа и получится- точка. Нарисуйте на своих листочках коричневые точки – зернышки.

Шла, шла точка и пришла на полянку, а здесь много цветов. На что похожи цветы? (демонстрация картинки луга с цветами) Нарисуйте на своих листочках разноцветные точки – цветы.

Вскоре наступила ночь, и точка увидела на небе звезды (демонстрация картинки звездного неба. что вам напоминают звезды? Нарисуйте на своих листочках желтые звездочки- точки. А утром пошел теплый дождик. У меня в ведерке собрались капельки, опустите ручки в ведро потрогайте капельки (в ведерке бусины). Теперь на ваших пальчиках остались точки.

Покатилась наша точка дальше по узенькой. Догадайтесь, по чему:

Меня все топчут,

А я все лучше. (Тропинка)

Катилась Точка по тропинке, а тропинка привела ее к.

Не живая, а идет.

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Эта дорога была ровная – ровная,прямая. Какой инструмент поможет нам нарисовать ровную дорогу. Правильно, линейка. Возьмите линейку и с помощью нее нарисуйте прямую дорогу.

Дорога привела Точку к. Догадайтесь чему:

Течет, течет – не вытечет:

Бежит, бежит – не выбежит. (Река).

Ребята,а берега у реки прямые? Нет. Берега – кривые линии. Нужна ли нам линейка? Нет. Нарисуйте реку на листочке. Речка широкая, как же Точке перебраться на другой берег, угадайте, что поможет Точке :

Я над речкою лежу,

Оба берега держу.

Через речку лег

Перейти помог. (Мост)

- А чтобы нарисовать мост,нужна нам линейка? Какие линии – края моста (прямые). Посмотрите на свои листочки. На них оставила свои следы Точка. Тоненькая ниточка – тропинка,веревочка – дорога, широкая лента реки, а над ней широкая полоска – мост. Найдите у себя на столах предметы, которые похожи на следы точки. (Дети показывают горошину, нитки, веревку, ленту, полоску бумаги.

Ребята, наша путешественница Точка загрустила, давайте мы с ней поиграем. Я предлагаю вам превратиться в «точки». Точки становятся в круг, в центре круга – «ластик». Дети идут по кругу:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

«Резинка» подбегает и «осаливает» одну из «точек».

Ну вот ребята мы и развеселили Точку, поиграли с ней.

Ну что, отправляемся дальше. Ребята, смотрите здесь лежит письмо. Его прислали из страны Геометрии, там случилась беда перепутались прямые и кривые линии их нужно разместить в свои домики. На крыше прямых линий прямая труба, на крыше кривых – кривая. Давайте расселим линии по домикам.

Молодцы, ребята.

Ребята, наша Точка нашла фотографии животных, давайте поможем ей сосчитать животных, и внизу в пустой клеточке нарисуем соответствующее количество точек. (например, один лисенок – одна точка, два котенка – две точки.

Ребята, Точка – путешественница собирается лететь на самолете в страну Геометрию. Изобразите ее путь так, чтобы белые облака были слева от самолета, а синие – справа.

Ребята, ну вот наша Точка улетела в страну Геометрию. Давайте вспомним какие предметы похожи на точку?

На что похожи кривые и прямые линии?

Ребята, точка благодарит вас за помощь, и дарит вам волшебные фломастеры.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Приключение Точки»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД