Лучший педагог года

Открытое занятие по математике «Освободите принцессу»

Молчанова Альбина
Открытое занятие по математике «Освободите принцессу»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

2. Закреплять представление о времени, о днях недели, их последовательности.

3. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру.

4. Развивать логическое мышление, учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по общим признакам.

5. Воспитывать умение сопереживать, желание придти на помощь.

Публикация «Открытое занятие по математике „Освободите принцессу“» размещена в разделах

Материал : объемные геометрические фигуры (кубы, цилиндры, конусы); раздаточный материал – геометрические фигуры разного цвета, формы; наглядный материал – карточки; «ключи» к замкам; «замки».

Предварительная работа: знакомство и закрепление геометрических фигур; счет в пределах 10; ориентировка в пространстве; классификация предметов.

Метод. приемы:

1.«Освободите принцессу».

Воспитатель: - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица – дочь. Она любила гулять в саду около замка. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок.

- Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.

(Дошли до замка Змея Горыныча).

- В замке 9 башен. Около каждой башни написаны числа по определенному правилу.

- Только у башни, в которой сидит принцесса это правило нарушено. В какой башни находится принцесса? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.

Дети: - Во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под зеленой башней числа уменьшаются на единицу.

Воспитатель: - Какая это башня по счету, если двигаться от красной башни направо, считая её первой?

Дети: - Пятая.

Воспитатель: - Если двигаться налево от красной башни?

Дети: - Шестая.

Воспитатель: - Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите если ответите на все вопросы. Чтобы добраться до принцессы, в какую сторону от красной башни надо идти?

Дети: - Направо.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Если пойти направо, то нужная нам башня пятая по счету. Если пойти налево – то шестая. Пять меньше чем шесть. Значит дорога направо короче на единицу.

2. «Дни недели».

Воспитатель: - Итак, перед вами башня и первое задание. Вам надо ответить на следующие вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день недели?

- Следующий за ним день?

- Как называется следующий за вторником день?

- Какой он по счету?

- Как называется день между четвергом и субботой?

- Между субботой и воскресеньем?

- Молодцы, хорошо отвечали, вот вам первый ключ. Вперед ко второй башне.

3. «Разноцветные фигуры» (раздаточный материал).

Воспитатель: - Посмотрите на эти фигуры, их надо разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга.

Дети: - Цветом, формой величиной, наличием углов.

Воспитатель: - Разделите фигуры по цвету. Сколько групп получилось и каких? (так же делим фигуры по форме, величине, наличию углов).

- Молодцы, все правильно, вот и второй ключ. В путь, друзья.

4. «Веселые соседи».

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами улица с домами. У каждого жильца есть свой дом. В домах живут дикие и домашние животные, насекомые, птицы.

- Внимательно рассмотрите номера домов.

- Какие числа соседи числа 2?

- Какое число идет до 4?

- А после 4?

- Какое число сосед 8 справа?

- После какого числа называют число 6?

- Какое число меньше чем 6 на 1?

- Какое число пропущено между числами 3 и 5?

- Хорошо, все правильно! Вот вам третий ключ.

Физминутка:

- Чтобы попасть в следующую башню, нужно переплыть реку. Я предлагаю всем встать со своих мест, немножко размяться и показать, как вы умеете плавать. (Дети имитируют движения плавцов).

- Вот вы на берегу. Перед вами новая башня и новое задание.

5. «Звезды».

Перед детьми изображены карточки. На них три квадрата со звездами, а четвертая пустая.

- Посмотрите и скажите, сколько звездочек должно на четвертом квадрате?

- Почему вы так думаете?

- Получайте четвертый ключ.

6. - Рассмотрите фигуры и скажите, какая из них может быть лишней и почему?

- По какому признаку вы выбрали лишнюю фигуру и почему?

Дети: - По цвету, форме, величине, месту расположения.

- Каждая фигура может быть лишней.

7.«Подбери ключ к замку»

Воспитатель: - Ребята, у вас есть пять ключей, но к замку подходит только один. Определите, какой?

Дети называют номер нужного ключа, проверяют, подходит ли он к замку.

Воспитатель: - Дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас.

Стук в дверь: воспитатель выходит и возвращается с подносом с угощением.

- Король узнал, что вы освободили его дочь и прислал вам гостинцы.

- Наше путешествие окончено, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР. Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР. 1. Освободите принцессу. Цель: Развивать логическое мышление; упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Освободите принцессу»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 16:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД