МААМ-картинки

Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста. Занятие по математике «В гостях у Мухи Цокотухи»

Людмила Тихонова
Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста. Занятие по математике «В гостях у Мухи Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обучающая:

• Умение соотносить цифру с количеством предметов.

• Сравнение совокупности предметов по количеству.

• Закрепить геометрических фигур.

• Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.

• Сравнить длину способом приложения.

2. Развить мыслительные операции, внимание, память, речь, фонтазию, пространственные представления.

3. Умение работать парами, в коллективе.

Материал :

Публикация «Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста, Занятие по математике „В гостях у Мухи Цокотухи“» размещена в разделах

Продукты для магазина (муляжи, таблицы с геометрическими фигурами для каждого ребенка, геометрические для каждого ребенка (составление сапожек, картинки для составления цепочки закономерностей, наборы чайных пар, карандаши, музыкальное сопровождение, наборы разных по длине полосок для каждого ребенка, мяч.

Предварительная работа:

Повторить сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять участие в игре.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети вы любите сказки?

- А сказку Чуковского «Муха-Цокотуха» вы знаете?

- Предлагаю отправиться в гости к Мухе- Цокотухе.

Итак начинаем:

Муха- муха Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар

И купила самовар….

- Скажите ребята, если бы вы нашли денежку, то на что бы вы ее потратили?

- Но так как денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю отгадать несколько загадок, для того чтобы попасть на праздник к Мухе- Цокотухе.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (4)

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать

Сколько их осталось? (5)

Шесть щенят плюс мама лайка

Сколько будет, подсчитай-ка? (7)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, с этими вопросами вы справились, а значит ма свами очутились в сказке на именинах у мухи- Цокотухи.

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки по 3 чашки

С молочком и крендельком.

(открываем стол)

- Для гостей у нас накрыт праздничный стол. Здесь расставлены чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

- А кто мне скажет что такое чайная пара? Сколько чайных пар на нашем столе.

- Молодцы ребята.

Воспитатель:

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

- Внимательно посмотрите на сапожок, постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур он состоит и по памяти составьте такой же из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

(дети друг у друга проверяют правильность выполнения задания по образцу)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свои сапожки с сапожками своих соседей.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Звучит фонограмма музыки:

Вдруг какой-то старичок- Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Воспитатель:

- Ребята, нужно немедленно спасать, распутать паутину в которую ее посадил паучок, для этого у вас на столе лежит набор полосок разных по цвету и длине, нужно выложить эти полоски от самой короткой до самой длинной, причем так чтобы можно было сразу определить какакя длиннее, а какая короче.

- Какого цвета самая длинная полоска, а самая короткая?

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали.

Воспитатель:

Но жучки червячки испугалися,

По углам по щелям разбежалися.

- Вы хотите узнать где спрятались жучки-червячки?

- Разместите для этого геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице!

Воспитатель:

Вдруг откуда- то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет…

ТАРА- ТАРА, ТАРА- РА,

Заплясала Мошкара!

Слава, слава Комару- победителю!

- Выходите, друзья, в круг поиграем в игру «Позови соседей числа»

- Я бросаю мяч, называю число, а вы называете его соседей.

Воспитатель:

- Ну вот и подходит к концу наше путешествие в гости к Мухе- Цокотухе

- А вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

- А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста. Занятие по математике «В гостях у Мухи Цокотухи»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 22:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста. Занятие по математике «В гостях у Мухи Цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 192511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД