МААМ-картинки

Занятие по математике с использованием логических блоков Дьеныша «На помощь Смешарикам»

Светлана Мясоедова
Занятие по математике с использованием логических блоков Дьеныша «На помощь Смешарикам»

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы с использованием дидактического пособия «Логические блоки Дьеныша»

«Поможем Смешарикам»

Задачи:

1. Развивать умение анализировать блоки, выделять свойства блоков, классифицировать их по общему признаку.

Публикация «Занятие по математике с использованием логических блоков Дьеныша „На помощь Смешарикам“» размещена в разделах

2. Развивать способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

3. Развивать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.

Материалы :

Дидактическое пособие «Логические блоки Дьеныша» (48 объемных геометрических фигур трех цветов, разного размера и толщены)-2 набора. Карточки с символами свойств. (11 карточек без отрицания). Альбом с заданиями блоки Дьеныша – транспорт. Четыре обруча. Слайды для презентации (Смешарики и схемы)

Ход занятия.

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- Ребята, нам в детский сад по электронной почте прислали письмо. От кого же оно? (Слайд со Смешариками). Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось? (Слайд с Крошем. Текст: Здравствуйте, ребята! Вчера мы с Ежиком прогуливались по берегу и нашли настоящий сундук, а в нем цветные, красивые камушки. Нам кажется они волшебные, но мы не умеем с ними играть. Может быть вы поможете)

- Ребята, а мы встречали такие волшебные камни? (Ответы детей) Мы умеем с ними играть? Да мы с ними не раз весело играли и фантазировали. Давайте расскажем, Крошу, какие они бывают. А наша (воспитатель или родитель) снимет видео и отправит на электронную почту Крошу. Показ карточек со свойствами блоков, повторение хором.

Молодцы, а теперь давайте научим Кроша с ними играть.

Игра «Веселые камушки»

Дети берут каждый по одному любому блоку и встают в круг. Воспитатель задает действие и свойство блока, те дети у кого совпадает свойство, выполняют действие, загаданное воспитателем.

-Все у кого красные камушки попрыгают (дети выполняют). Все у кого желтые толстые похлопают в ладоши и тд.

Заканчивается игра тем, что дети убирают в корзинку блоки тоже по свойствам (сначала убирают синие, потом у кого большие и тд.)

-Молодцы, было очень весело. (Слайд с отправлением эл. почты).Смотрите, у нас входящее письмо, давайте откроем. (Слайд с Пином. Текст: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю все мастерить, чинить и собирать разную технику. Научите и меня играть с волшебными камнями! Можно ли из них собрать машинки). Ребята, мы как раз знаем, как их можно использовать, давайте научим Пина собирать из волшебных камушков машины и отправим ему видео!

Игра «Собери картинку»

На столах приготовлены по набору блоков и схемы, как собрать машину. (Альбом для игр с блоками Дьеныша – «Вездеход», «Грузовик», «Самосвал» представленные из схем свойств блоков). Дети делятся на три команды, и каждая команда собирает свою машину, используя схемы и находя правильные блоки. После того как все собрали, команды меняются местами и проверяют работу другой команды.

-Какие вы замечательные конструктора, я думаю, Пин будет доволен. (Слайд с отправкой письма)

-Посмотрите у нас еще одно сообщение! Кто это? (Слайд с Нюшей. Текст: Здравствуйте ребята, я видела, что Крош с Ежиком нашли сундук с волшебными камнями, они очень красивые. Я бы очень хотела научиться делать из них ожерелье. Больше всего мне понравились круглые красные большие камни и квадратные маленькие синие, но я не умею их выбирать! Может вы мне поможете). Ребята, я знаю, как нам отобрать самые лучшие камни!

Игра «Сортируем фигуры в обручи»

Дети делятся на две (три) команды. Перед каждой командой лежат по два обруча, которые пересекаются в центре. В каждом обруче лежит карточка с одним свойством блока (в одном карточка со свойством «красный цвет», в другом «круг» и «большой», в центр в пересечение обручей должны оказаться только «красные большие круги»). В конце игры, когда все блоки из наборов рассортированы, проверяем правильность и определяем особенные блоки, которые оказались в центре.

-Посмотрите, какие вы молодцы, научили Нюшу отбирать нужные камни, ее ожерелье получится отличным! Отправляем видео.

Подведение итогов.

-Ребята, мы с вами здорово поиграли и помогли Смешарикам. Мы отправили им все фото и видео, я думаю, они довольны! А сейчас я предлагаю вам взять любой волшебный камень, который вам нравится и положить его в красный обруч, если вам было легко, интересно и вы бы хотели снова поиграть со Смешариками. Если же задания были сложными, у вас вызвали трудности, то положите свой камушек в синий обруч. (Обсуждение результатов, уточнение затруднений, если они были у детей)

Стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка из страны Смешариков! На ней нарисована Совунья, наверно она приготовила для вас что-то вкусненькое!

Дети берут угощения и спускаются в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Сказкотерапевтическое занятие для взрослых. В помощь музыкальным руководителям Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами идеей налаживания взаимоотношений между детьми и педагогами на музыкальном занятии. Уважаемые педагоги.

Автор публикации:
Занятие по математике с использованием логических блоков Дьеныша «На помощь Смешарикам»
Опубликовано: 7 января 2020 в 20:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД