Лучший педагог года

Занятие по математике «Фрукты» с включением НРК (средняя группа)

Елена Корниенко
Занятие по математике «Фрукты» с включением НРК (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи (средний возраст)

«Фрукты» 2015год.

Воспитатель: Корниенко Елена Васильевна.

Программные задачи.

-Закрепить и уточнить знания детей о фруктах;

-Развивать словарь по данной теме; развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.

-Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

-Уточнить представления детей о росте овощей и фруктов.

Публикация «Занятие по математике „Фрукты“ с включением НРК (средняя группа)» размещена в разделах

-Закрепить в самостоятельной речи слова, обозначающие свойства и выделение признаков предметов (цвет, форма и величина)

-Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.

- Продолжать прививать детям любовь к природе через музыку, поэзию.

-Развивать внимание, логическое мышление.

-Познакомить с названиями фруктов и овощей на калмыцком языке.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на красоту природы, читая стихотворение.

Туча небо кроет, солнце не блестит

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья,

Воспит: Птицы улетели в теплые края. :

О каком времени года говорится в стихотворении?

Какие признаки осени вы знаете?

Осень-время сбора урожая.

Рассмотрите картину и скажите,что изображено на ней?

(люди собирают урожай-овощи и фрукты)

Назовите, какие вы знаете овощи?

Знакомство с названием овощей на калмыцком языке-адамче, хаяр.

Где они растут?

Как они появляются на грядке?

(Рассмотрение схемы- «Рост растений»)

А вы знаете дети, что к зиме готовятся не только люди-заготавливают картофель, лук, морковь,капусту, но и животные. Белочка запасает орешки. Давйте ей поможем собрать орешки.

2. Артикуляционное упражнение «Орешки»

Мы орешки собираем, язычком мы их толкаем. (угощают белочку)

Воспит:

А как можно одним словом назвать плоды, которые растут на деревьях? (показ схемы «рост дерева»)

Для того, чтобы собирать фрукты нужно посадить маленькое деревце-саженец. Ухаживать за ним-поливать, рыхлить землю, прежде чем на нем появятся цветочки и затем фрукты.

Воспит: Какие инструменты нужны, чтобы ухаживать за саженцем?

Юнамравчирня? (альмн, кедмн, чи)

3. Описание фруктов по качествам.

Какие фрукты вы знаете (считаем все фрукты)

Какие фрукты имеют форму круга (яблоко, абрикос, гранат,вишня,апельсин)

Воспит:

Посчитайте их на разных языках-немецком, английском, французском.

Овала? (слива, банан, лимон)

Треугольника (груша)

Воспит:

Какой фрукт кладут в чай,чтобы не болеть (лимон)

Ребята опишите этот фрукт.

Представьте, что вы кушаете лимон.

Воспит:

А сейчас отгадайте загадку.

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Воспит:

Что можно приготовить из яблок? (варенье, засушить, компот)

Воспит:

Сейчас мы тоже пойдем варить компот.

4. Физкультурная минутка

Будем мы варить компот. Дети маршируют, образуют круг.

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,«крошат»

Грушу будем мы рубить. «рубят»

Отожмем лимонный сок, «отжимают»

Слив положим и песок, «кладут»

Варим, варим, мы компот.

Угостим честной народ. Приседают, хлопают в ладоши.

5. Что лишнее?

Воспит:

А сейчас ребята садитесь за столы. Внимательно посмотрите на свою цветную карточку и карандашом зачеркните лишний предмет, затем объясните.

6. Покажи нужный рисунок.

Перед вами лежит конверт, в нем 3 карточки. Достаньте их и разложите перед собой. внимательно слушайте задание и показывайте нужный рисунок.

А) Банан под яблоком и над вишней.

Б) Где вишня под яблоком и над бананом.

В) Яблоко под бананом и над вишней.

7. Сюрпризный момент.

Под веселую музыку вбегает Незнайка.

Здравствуйте ребята.

У нас в саду прошел сильный дождь с ветром и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите пожалуйста их найти! Я не хотел учиться и не знаю где овощи, где фрукты.

8. Раздели фрукты и овощи

Воспит:

Давайте разделимся на две команды. Команда «Помидорчик» собирает все овощи, а команда «Апельсинчик» собирает все фрукты.

Воспит:

Давайте еще раз назовем все овощи и фрукты для Незнайки. А сейчас мы приглашаем тебя спеть песню и потанцевать с нами.

9. Песня «Осень»

Незнайка принос угощение для ребят, поблагодарил детей за помощь.

Воспит: А мы ребята скажем Незнайке до свидания и пойдем кушать угощение.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие (средняя группа) Физкультурное занятие (средняя группа) Цель: Задачи: -Развивать быстроту движений; - Упражнять в быстроте реакции. Ход занятия: 1часть.

Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур» Конспект развлечения по математике средняя группа, Тема: «Путешествие к островам геометрических фигур» Воспитатель: Добрый день ребята.

Конспект занятия по математике «Идем в гости» (средняя группа) Цель: Формировать представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся.

Конспект занятия по математике «Осень» (средняя группа) Конспект занятие по математике с детьми среднего возраста Программное содержание: Цели: Учить считать предметы (в пределах 2, пользуясь.

НОД «Фрукты» средняя группа Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество..

Открытое занятие в средней группе с НРК «Осень золотая» Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку : Смотрит в оба почтальон, Кто, куда,.

План-конспект занятия по математике «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» (средняя группа) План-конспект занятия по математике (средняя группа) Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи: - формировать.

Занятие по физическому развитию в старшей группе «В гостях у оленеводов» в рамках реализации НРК Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по родному краю» Цель: укрепление здоровья детей, расширение.

Занятие по математике «Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти» (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе по фгос Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа) Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Фрукты» с включением НРК (средняя группа)
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 23:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД