МААМ-картинки

Занятие по математике «Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти» (средняя группа)

Валентина Галкина
Занятие по математике «Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти» (средняя группа)

Конспект занятия по математике в средней группе по фгос

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Программное содержание:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

Публикация «Занятие по математике „Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти“ (средняя группа)» размещена в разделах

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5

Ход занятия:

Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же они? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам их обратно! Только когда выполним все задания? Ну, хорошо, договорились!

Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним задания. Вы хотите помочь Гене и Чебурашке?

Дети: хотим!

Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк.

Дети находят на столе цифру 1, на ней написано задание:

Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько кошек? (утят, мышек, грибов, ежей)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2)

«Разложите полоски так, что бы получилось две пирамидки».

Воспитатель: давайте разделимся на две команды и составим пирамидки: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.

Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?

Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. А где у нас цифра 3. Дети находят цифру 3. ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес – на мольберте

числовой ряд)

Все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? Поставьте на место цифры.

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

Воспитатель: следующая цифра 4. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их.

Физминутка: давайте с вами превратимся в жуков и полетим каждый к своему цветку (разделить детей на группы и каждая группа летит к своей геометрической фигуре)

Молодцы, хорошо поиграли.

Воспитатель: следующая цифра 5. ИГРА «ПРЯТКИ»

Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная потому что у неё нет друзей).

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть тогда она отпустит к нам наших друзей Гену и Чебурашку.

Ручной труд. Воспитатель раздаёт бусины, дети нанизывают их на проволоку. Шапокляк выходит к детям.

Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Бусы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили мои задания? А что вы делали? (Дети рассказывают) А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего?

Шапокляк: За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам Крокодила Гену и Чебурашку и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт).

Шапокляк: А теперь пора прощаться с вами. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Закрепление счета в пределах 4» Цель: Формирование умение соотносить предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 4. Задачи: - Закрепить умение вести счет.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах десяти» КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 143409,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат. Закрепление навыков счета в пределах 4» ФЭМП во второй младшей группе. Цель: познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение.

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10» Тема:«Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10, решения арифметических задач" старшей группы Цель: закрепить и обобщить элементарные.

Конспект НОД по математике в старшей группе. Закрепление навыков счёта в пределах 10. Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - Продолжать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление навыков счета в пределах 5» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (2.05.2017) Воспитатель: Слепченко Е. А. Тема: Занятие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5» Задачи: Обучающие: o Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10 Задачи: Образовательная: Способствовать накоплению умений считать.

НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 3»НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 3» НОД ФЭМП в средней группе " Закрепление счета в пределах 3: "Сколько?" ," Который по счёту?". Лохманова Алеся Цели : -Закрепление счёта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти» (средняя группа)
Опубликовано: 24 мая 2017 в 21:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД