Оксана Лазаренко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10
Задачи:
Образовательная: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года и их последовательность.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Закрепление порядкового счета в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он пишет о том, что его друг Знайка, решил устроить математические соревнования в Цветочном городе. Незнайка очень расстроился, потому что совсем незнаком с этой наукой Математикой. И задания Знайки ему кажутся очень сложными. Он их нам прислал и просит помочь их выполнить.
- Ребята, поможем Незнайке? (Дети соглашаются). Тогда приступим к выполнению заданий.
1. Задание. Назвать времена года и дни недели.
- Сколько времен года вы знаете? (4)
- Назовите времена года по порядку. (Дети называют)
- Сколько дней в неделе (7)
- Ребята, назовите дни недели по порядку? (Дети называют)
- Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
2. Задание.
Воспитатель обращает внимание детей на два грузовика с кубиками в одном грузовике красные кубики в другом зеленые.
- Ребята, эти кубики нужны, что бы построить башни. Давайте посчитаем, сколько здесь кубиков. Дети считают. Называют количество красных кубиков 10,зеленых 9.
- Каких кубиков больше (меньше?
- Из каких кубиков башня получится выше, почему?
- Покажите такую цифру сколько красных (зеленых) кубиков.
3. Задание. Собери картинку.
- Ребята подойдите в столу. Здесь вы найдете конверты в них лежат геометрические фигуры из которых нужно составить картинку, на конверте подсказка у кого, что должно получиться. Дети составляют картинки из геометрических фигур (ракета, грузовик, дом, снеговик и т. д.) Затем каждый ребенок называет, что получилось, из каких геометрических фигур, количество фигур и цвет.
4. Задание. П/и «Автомобили и гаражи».
Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется. «Автомобили и гаражи». На ковре разложены карточки с изображениями от 1 до 6 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки с обозначающие номера автомобилей. Правила: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших машин такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующим номером и объясните свой выбор. Играют 3 раза каждый раз дети меняются карточками.
5. Задание 5. Ответь правильно. (с мячом)
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько сигналов у светофора?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько лап у собаки?
- Сколько хвостов у двух кошек?
- Сколько спинок трех свинок?
6. Задание. Составьте числовой ряд о 1 до 10.
- Ребята у вас на столе карточки с цифрами от 1 до 10 нужно их правильно разложить. А теперь посчитаем. (прямой и обратный счет от 1 до 10).
7. Задание Игра «Бывает – не бывает».
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Бывает - не бывает».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
Волк живет в лесу
Волк сидит на дереве.
По утрам нельзя делать зарядку.
Утром люди завтракают.
Кошка гуляет по крыше
Лодка плывет по небу.
Всего 5 времен года
Девочка рисует домик.
Домик рисует девочку.
8. Задание. Соедини по точкам и раскрась.
Ребята у меня есть картинки, только плохо видно, что на них нарисовано. Нужно обвести картинку по точкам и раскрасить.
Молодцы, ребята со всеми заданиями справились, помогли Незнайке познакомиться с наукой математикой.
Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самое интересное?
Но это еще не все, Незнайка вам прислал еще какой то сюрприз. Я вам подскажу что это. «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты). Воспитатель достает коробку с конфетами и раздает детям.