Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Светлана Гребельная
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

o Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

o Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

o Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5“» размещена в разделах

o Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:

o Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь, ноутбук, диск с телепередачей «Спокойной ночи, малыши!».

Раздаточный материал: матрёшки и медведи разного размера (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждой матрёшки соответствует размеру медведя).

Ход занятия:

I часть

- Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, что вы видите? (Солнце, деревья, цветы, прохожих).

- Они, наверное, куда-то спешат? (По делам, на работу).

- Правильно. У каждого свои заботы.

- Ребята, отгадайте загадку:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

- (Утро).

- Молодцы! (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф жёлтый круг, объясняя, что он означает УТРО)

- Сегодня к нам пришли сказочные гости: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино и Вини-Пух.

- Давайте вспомним, из каких сказок они пришли? (Ответы детей)

- Ребята, давайте посчитаем наших гостей. (Считают героев сказок)

- А теперь давайте выстроим вагончики и посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять)

- Сколько вагончиков? (пять) (Затем считают их по порядку)

- Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять. (Их поровну)

- Кто едет в первом вагончике? (Колобок)

- Кто едет во втором вагончике? (Красная Шапочка)

- В котором по счету вагончике едет Чебурашка?» И так далее.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

II часть

- Ребята к нам сегодня пришли ещё одни гости. Это два семейства. Назовите их. (Семейство Матрёшек и семейство Медведей косолапых).

- Посчитайте, сколько тех и других? (По пять)

- Правильно, молодцы!

- Давайте немножко поиграем. Игра «Найди пару».

Дети делятся на две команды. У каждой команды по одному комплекту матрёшек (пять) и медведей разной величины (пять). Каждой команде нужно найти свою пару по величине и выстроить пары по росту. Та команда, которая быстрее справится с заданием, станет победителем. Играют до равного счёта, чтобы обе команды стали победителями.

- Молодцы, ребята! Победили обе команды!

- Ребята, а как вы думаете, кто из этих пар самый большой, кто меньше, а кто ещё меньше и кто самый маленький? (ответы детей)

- Правильно, умнички!

Физминукта

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Повороты головой.)

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад.)

Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную.)

Ищет мишка корешки (Наклоны, правой рукой к левой ноге, потом-наоборот.)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (Движения по тексту.)

И на бревнышке уселся.

III часть

- А сейчас снова загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

- (День)

- Правильно, умнички! (Прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий ДЕНЬ)

- Ребята, а что мы делаем днём? (играем, обедаем, спим, занимаемся)

- Правильно, молодцы!

- А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер) (Прикрепляет голубой круг). Этот круг обозначает ВЕЧЕР.

- Ребята, послушайте песенку. (Воспитатель включает на ноутбуке отрывок из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).

- Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказок? (Спасть)

- Загадка:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

- Как называется эта часть суток? (НОЧЬ) (Воспитатель прикрепляет последний чёрный круг на фланелеграф и уточняет, что он означает НОЧЬ.)

Рефлексия. Воспитатель напоминает о чём шла речь на занятии.

- Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Закрепление счета в пределах 4» Цель: Формирование умение соотносить предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 4. Задачи: - Закрепить умение вести счет.

Дидактическая игра «Найди для жучка свою ромашку» — совершенствование навыков количественного счета в пределах 10.Дидактическая игра «Найди для жучка свою ромашку» — совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах десяти» КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 143409,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат. Закрепление навыков счета в пределах 4» ФЭМП во второй младшей группе. Цель: познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для.

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5»Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5» И. А. Помораева, Февраль занятие №3 с. 48 ема: Закрепление количественного состава числа 5. Программное содержание: Закреплять представления.

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.

Конспект ООД (познавательное развитие) «Закрепление порядкового счета до 4» Примерная основная общеобразовательная программа ДО "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: средняя Тема ООД:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10 Задачи: Образовательная: Способствовать накоплению умений считать.

НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 3»НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 3» НОД ФЭМП в средней группе " Закрепление счета в пределах 3: "Сколько?" ," Который по счёту?". Лохманова Алеся Цели : -Закрепление счёта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 21:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гребельная (УИ 924951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД